|    1$: 59.4102 1€: 69.6406

Магнитогорск
C
» » Правда не выйдет в тираж. Издания страны борются за каждого читателя и влияют на умы людей

Правда не выйдет в тираж. Издания страны борются за каждого читателя и влияют на умы людей

Деловой форум прессы становится в определённой степени  школой выживания для местных и региональных СМИ

    Фото: Илья МОСКОВЕЦ, Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ

Представители «Магнитогорского рабочего» приняли участие в деловом форуме «Качественная пресса России и перспективы ее развития», состоявшемся в Москве: наша газета вновь вошла в «Золотой фонд прессы».
 

Местом встречи профессионалов СМИ стала Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Сюда в шестой раз со всей страны съезжались журналисты, чтобы обсудить наболевшее, поучиться друг у друга и получить оценку своей работы у экспертов. Организаторами мероприятия стали журнал «Журналист» и оргкомитет «Золотого фонда прессы» при поддержке Совета Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России. В этом году основной темой была предложена качественная пресса – именно она, по мнению организаторов, способна сегодня не только выжить, но и стать оплотом настоящей журналистики.

Лейтмотивом форума стала идея: «Что нас не убивает, делает сильнее». Провинциальные газеты – важный ресурс современности, они влияют на умы людей, так как ближе к народу, чем столичные СМИ, роднее и «домашнее», что ли. И поэтому, несмотря ни на что, они выживут. По крайней мере, такой прогноз для городских и районных СМИ дал председатель оргкомитета «Золотого фонда прессы», заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Сергей Рыбаков. О том, какой ценой должно даться региональным СМИ их выживание, подробно говорилось на встрече.

– Шестой год проходит наш форум, но проблем в отрасли меньше не становится, – констатировала факт главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова.

Сегодня, когда печатным изданиям беспощадную конкуренцию составляют электронные средства массовой информации, когда растут цены на бумагу, когда рекламный рынок сузился, когда падают тиражи и ослабевает интерес россиян к чтению, газеты стоят перед жестким выбором: или меняться и развиваться, или погибнуть. Но меняться не просто. Один из путей выживания обозреватель «Новой газеты» Леонид Никитинский видит в необходимости государственной поддержки региональных средств массовой информации, при этом разграничивая понятия «СМИ» и «журналистика». Докладчик подчеркнул, что средства массовой информации сегодня могут существовать без журналистики, как и журналистика без СМИ. Ныне настоящую журналистику ограничивают цензура или давление местных властей, которые испытывает на себе каждое региональное издание. Но не стоит говорить о гибели журналистики, подчеркнул докладчик, просто, когда профессионалу закрывают рот в СМИ, он уходит в Интернет и там говорит правду. Также не стоит спорить о том, нужна ли господдержка. Она необходима, но давать ее нужно именно за оппозиционность, критику существующих властей. Следует поддерживать не СМИ в целом, а конкретные проекты. Такой подход позволит стимулировать и власть, и газеты.
Правда не выйдет в тираж. Издания страны борются за каждого читателя и влияют на умы людей
Влияние Интернета на качество журналистики – больная тема для всех бумажных СМИ. Как отметил заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати Российской Федерации Геннадий Кудий, снижение тиражей печатных СМИ – мировая тенденция. Но не нужно газетам и журналам рассматривать Интернет как конкурента, скорее следует видеть в нем союзника. Задачи у Всемирной паутины и газеты разные: если первая информирует коротко, оперативно, то вторая должна объяснять подробно и обстоятельно. Развитие сайтов позволяет СМИ делать и то, и другое. О том, как не затеряться в Сети, несколько ценных советов дал член экспертного совета проекта «Золотой фонд прессы», декан факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России Ярослав Скворцов. Он советовал использовать прямой диалог с читателями как на сайте, так и на страницах газеты, привлекать молодежь с ее новыми идеями, подавать картину дня с разных точек зрения.

Но какой бы авторитетной, креативной и интересной ни была газета, она не дойдет до читателя, если не будет рынка распространения. Россия – единственная страна в мире, где нет дотаций на доставку подписных изданий, где подписка дороже розницы. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин подчеркнул: чтобы сохранить отрасль, необходимо внедрение «концепции трех нулей» – нулевая процентная ставка НДС для всех изданий и распространителей прессы, нулевой тариф за доставку и нулевая арендная плата для киосков прессы и павильонов. При таком раскладе газеты найдут своего читателя, так как не будет сложностей с рынком распространения. Меньше проблем сегодня у изданий, которые могут самостоятельно организовать и подписку, и распространение. К слову, «Магнитогорский рабочий» давно уже имеет свою службу подписки и доставки – это позволяет решать вопросы оперативности появления нашего издания в почтовых ящиках подписчиков, а также удерживать минимальные цены на подписку.

Конечно, всех участников форума интересовал опыт коллег по выходу из кризиса. «Выксунский рабочий», «Молодежный вестник» из Липецка, московская газета «Мой район», казанский холдинг «U-медиа» охотно раскрывали секреты привлекательности своих СМИ для читателей и рекламодателей. Как оказалось, здесь нет ничего сложного, просто коллеги с душой и азартом подошли к проблеме. И у них все получилось.

Не забудем и о приятном. По традиции на форуме вручали знак «Золотой фонд прессы-2016». «Магнитогорский рабочий» эту награду получил уже в третий раз. Председатель экспертного совета проекта «Золотой фонд прессы», декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова подчеркнула, что на региональные средства массовой информации сегодня накладывается особая ответственность за духовную экологию людей. И газеты оценивались не с точки зрения успеха, а с точки зрения великой журналистской миссии – говорить правду. Ныне это сделать трудно, но каждое региональное издание находит свой путь.

Знак отличия «Золотой фонд прессы» был учрежден в 2005 году оргкомитетом Международной профессиональной выставки «Пресса» для награждения качественных и общественно значимых печатных средств массовой информации. Из всех изданий нашей огромной страны его удостоились около 300 газет. Оценивали работу газетчиков преподаватели МГУ, МГИМО и Московского государственного университета печати имени Федорова. Специалисты анализировали объективность подачи фактов, жанровое разнообразие, актуальность материалов. В этом году знак имеет три степени. Разница в степенях небольшая, но по итогам экспертизы понятно, над чем нужно работать и куда стремиться.

Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ, Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent