|    1$: 57.2721 1€: 67.3577

Магнитогорск
C
» » «Нужно понять своего героя…» Двойной юбилей отметил ведущий актер драмтеатра Владимир Богданов

«Нужно понять своего героя…» Двойной юбилей отметил ведущий актер драмтеатра Владимир Богданов


    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Недавний бенефис был посвящен 55-летию со дня рождения артиста и 25-летию его служения в Магнитогорском драматическом театре имени Пушкина.

 

У САМОГО БЕЛОГО МОРЯ

Ничто, казалось бы, не предвещало актерской судьбы. Родился Владимир в далеком Северодвинске в обычной для приморского города семье: отец был судостроителем, мама – кулинаром. Разве что бабушка Пелагея проявляла склонность к лицедейству: в праздники любила, выражаясь ее же словом, «дикнуть» − незаметно выйти из комнаты, а потом явиться туда в каком-нибудь немыслимом костюме, нарядившись то мужиком, то лешачихой и от души повеселить народ. Бабушке начали подражать внуки. А первый триумф ожидал артиста Богданова в четвертом и пятом классах: оглушительный успех у школьной публики имели частушки в его исполнении и спектакль «Буратино» с его участием.

Однако о поступлении в театральное училище Владимир не грезил. Рос спортивным юношей, занимался хоккеем и лыжами, защищал честь школы на соревнованиях по боксу, плаванию, бегу, метанию, был комсомольцем-активистом. Обязательным номером программы комсомольских танцев было выступление школьной агитбригады – в ней в старших классах блистал талантом Богданов. Танцы хотелось проводить чаще, а потому и в агитбригаде постоянно кипела работа над новыми номерами, и такая жизнь была по душе нашему герою.

После девятого класса Владимир Богданов отправился в трудовой лагерь в Краснодарском крае, и там, в краю виноградников, он впервые услышал, что ему следует задуматься о поступлении в театральное. «Ну ты артист!»  − эта приговорка часто его сопровождала.

Потом была студия при Дворце культуры в Северодвинске. В городе строился новый драмтеатр, а его актеры в это время репетировали и играли в ДК. От них Володя узнал, как подготовиться к поступлению в театральное училище, что лучше читать на прослушиваниях.

В 1979 году Владимир Богданов поступил в Ярославское театральное училище. Пока начинающий артист служил в армии, училище преобразовали в вуз. Можно было перевестись в Нижегородское училище, но Владимиру предложили поступать в ярославский институт. С честью выдержав испытания, он попал на курс прекрасных педагогов Вячеслава Шалимова и ученика Георгия Товстоногова Бориса Трухачева, воспитавших немало знаменитых актеров.

Дальнейшая судьба Владимира Богданова решилась на четвертом курсе института – пришел запрос на двух актеров из Мурманского театра Краснознаменного Северного флота. Владимир Викторович проработал в этом театре четыре года, переиграл и много «сказочных» и «военных» ролей – с ними объездил все военные городки в округе.

ПЕРЕМЕН!..

На дворе было начало 1990-х, наступали непростые для театра времена. И Богданову, как и многим в ту пору, тоже хотелось «жизнь переменить». Доиграв сезон в Мурманске, Владимир отправился в Москву, где была актерская биржа. Времени на размышления оказалось достаточно – впереди два месяца «северного» отпуска.

В то время он встречался с режиссерами и администраторами театров многих городов, нередко получал предложения работы. Однажды к нему подошел актер и режиссер Магнитогорского драмтеатра Валерий Геращенко, в то время – правая рука главрежа Валерия Ахадова, и поинтересовался, умеет ли Богданов петь и танцевать. Наверняка это был «прицел» на постановку знаменитых мюзиклов в магнитогорской драме.

Договорились о новой встрече – уже с участием Ахадова. Владимир Богданов решил посоветоваться со своими сокурсниками Сергеем Крыловым и Григорием Константинопольским, стоит ли соглашаться на предложение магнитогорцев? Артисты оказались наслышаны о потрясающей творческой атмосфере, царившей в магнитогорской драме после приезда душанбинских артистов во главе с Валерием Ахадовым – его фильм «Руфь» с участием Анни Жирардо был на слуху у всех, а в драме уже готовили нашумевший спектакль «Дорогая Елена Сергеевна»… Ответ был однозначным: «Да».

А в Магнитогорске кипела «безумная» театральная жизнь с удивительными отношениями внутри актерского цеха, творившего тогда под руководством триумвирата «Владимир Досаев (директор драмтеатра) – Валерий Ахадов (когда Ахадов был на съемках, его заменял Геращенко) – Вячеслав Виданов (главный художник театра)». Эти люди были «больны» театром, работать с ними было невероятно интересно.

На свет являлись удивительные проекты – фестиваль «Театр без границ», кинофестиваль «Хрустальная слеза». Магнитогорские актеры приобщились к миру кино, когда труппа театра была занята в съемках фильма «Личная жизнь королевы». Не меркнут с годами воспоминания о встречах с Ириной Розановой, Александром Збруевым, Арменом Джигарханяном, Татьяной Васильевой и другими знаменитостями, работе с режиссером Андреем Житинкиным, хореографом Мартой Мейсон, французской актрисой Анн Сельер и многие другие. А жизнь в театре кипит по-прежнему, и юбиляр, оглядываясь назад, не жалеет о том, что отдал нашей драме четверть века своей жизни. В Магнитогорске он обрел и свое семейное счастье.

«Я ПОЛУЧИЛ ЭТУ РОЛЬ…»

Владимира Богданова невозможно отнести к определенному амплуа. В нем, кажется, есть все. Мужественность без тени грубости, уравновешенная добротой и чувствительностью, благородство и мудрая простота и, безусловно, бездна обаяния и «чертовщинка» − как без нее сыграть массу удачных комедийных ролей, да и самого Черта, что из «Ночи перед Рождеством»? Владимир Викторович и сам говорит, что ему нравится воплощать образы самого широкого диапазона – от простака до злодея.

− Получая некоторые роли, я удивляюсь: «Это – мне?!» Но потом начинаю «ползти», постепенно приближаясь к образу. Очень помогают партнеры по сцене, мое ближайшее окружение, различные обстоятельства… Когда я знакомлюсь с новой ролью, идет большая невидимая со стороны работа – я изучаю эпоху, в которой разворачиваются события, перечитываю другие произведения автора, читаю о самом авторе,
− рассказывает Владимир Богданов.
− Интереснее всего работать с режиссерами, которые не показывают, что надо делать, а позволяют размышлять, создавать, фантазировать. Мои педагоги из Ярославского училища говорили: «Вспомни что-то из жизни, что тебя «зацепило». Тогда в актере меняется все – взгляд, движения, лицо… Главное − понять своего персонажа. Неважно, добрый он или злой.

Когда Владимиру Викторовичу предложили последнюю из сыгранных ролей – Подколесина из гоголевской «Женитьбы», он, человек довольно деятельный, сначала не увидел в ней себя. Однако вместе с режиссером спектакля Алексеем Вотяковым они изменили образ героя, и актер вошел в спектакль органично. Подколесин из магнитогорской «Женитьбы» не лежит на диване, он занят делом – увлеченно изобретает какие-то машины и механизмы, даже выписал для этого немца из-за границы. Но тут вдруг является «бес» Кочкарев, который гонит его срочно жениться.

«Нужно понять своего героя…» Двойной юбилей отметил ведущий актер драмтеатра Владимир Богданов

− И тут ситуация как раз мне как человеку и как актеру понятна. Ну не могу я ни с того ни с сего ринуться жениться – ведь имея семью, я уже не смогу столько времени посвящать работе. Естественно, я испытываю внутреннее сопротивление и сомнения. Гоголь и сам был таким, возможно, он наделил Подколесина своими чертами,

− говорит Владимир Богданов.

Одна из любимых ролей Владимира Богданова – роль генерала Чарноты из булгаковского «Бега», который в драме идет в постановке московского режиссера Марины Глуховской. Работа над спектаклем, репетиционный процесс захватили всех участников без остатка и приносили колоссальное удовольствие и столь же колоссальную усталость. Режиссер активно «погружала в эпоху» Гражданской войны: она привезла книги, музыкальные записи, помогавшие прочувствовать атмосферу будущего спектакля. Репетиции шли без выходных, чтобы актеры не выходили из определенного душевного состояния. Роли генералов Хлудова и Чарноты достались людям служившим – Петру Ермакову и Владимиру Богданову.

− Этот спектакль – дань памяти тем, кого с нами нет. Кто страдал, терпел мучения, потерял родину или погиб в то трагическое время, которое и сейчас отзывается болью в сердце,
− говорит Владимир Викторович.
– Этот спектакль требует огромных эмоциональных затрат, играя его, понимаешь, что речь идет о реальных, живших когда-то людях. Во время репетиций был момент, когда я понял, что «дошел до дна», но отказаться не имел права… Наш «Бег» мог претендовать на награждение «Золотой маской», нужно было только изменить второй акт. Режиссер Марина Глуховская на это не пошла.

Не меньше запомнилась и работа над «Вишневым садом» с Валерием Ахадовым, «Грозой» со Львом Эренбургом, «Сном в летнюю ночь» в постановке Евгения Марчелли... Говоря о своих ролях, Владимир Богданов не забывает и о той, что всегда приносит ему огромную радость. Он еще с 1990-х «вечный Дед Мороз», и зимний волшебник в исполнении «сурового северянина» излучает, наверное, самый добрый и теплый взгляд среди всех Дедов Морозов на свете.

− Сначала было нелегко работать на детских утренниках, и я приклеивал себе на посох шпаргалку,
− вспоминает Владимир Викторович.
– Потом, овладев ролью, понял, насколько это здорово. Каждому ребенку хочется верить в чудо, и дарить его − это высшая награда. Видеть, с какой любовью дети смотрят на тебя, как тянут к тебе ручки и спрашивают: «Ты настоящий?»…

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent