|    1$: 57.2721 1€: 67.3577

Магнитогорск
C
» » » Металлургическая опера. Полвека назад «МР» рассказывал о замечательных людях Магнитки

Металлургическая опера. Полвека назад «МР» рассказывал о замечательных людях Магнитки


    Фото: Магнитогорский рабочий

Их энтузиазм и любовь к своему делу побеждали все трудности.

 

БОЛЬНИЧНЫЙ ПЕДАГОГ

Заметка студентки педагогического института Л. Серенко в «МР» от 10 февраля 1967 года посвящена педагогу третьей детской больницы Лидии Ярошенко. Лидия Николаевна занималась организацией досуга детей, которым порой месяцами приходилось лежать в стационаре. Она вела их в свою «волшебную» комнату с игрушками и книжками. А тем ребятам, которым строгий постельный режим не позволял вставать с кровати, Лидия Ярошенко приносила игрушки в палаты. С пятилетним Игорем Курылевым из 4-й палаты даже занятия проводила – трудно было мальчишке лежать на месте…

К каждому своему воспитаннику Лидия Николаевна умела найти подход – разузнавала, как малыша зовут дома, во что он любит играть. Многих новичков приходилось на первых порах утешать – дети плакали в разлуке с родными и домом.

«Каждый день Лидия Николаевна предлагает детям что-нибудь новое. На столах – работы ребят из пластилина, рисунки, вышивки. Кроме игрушек и библиотеки в 700 книг к услугам детей пластинки, диафильмы и даже телевизор»,
− писала Л. Серенко. 

ЧЕМОДАН СТАЛИ И ВОСПИТАНИЕ МОЛЕКУЛ

Публикация Н. Спириной, инженера центральной заводской лаборатории металлургического комбината, в «МР» от 11 февраля была посвящена сменному инженеру ЦЗЛ Валентине Кузнецовой – «первому лаборанту Магнитки». Рабочий стаж Валентины Васильевны был равен возрасту комбината – она приехала в Магнитогорск по направлению в 1932 году, после окончания металлургического техникума в Златоусте.

Тогда заводскую лабораторию только начинали создавать. Вся она уместилась в маленьком бараке, и единственным прибором для контроля качества металла был разрывной пресс.

«С его помощью можно было определить только прочность металла на разрыв и твердость. Чтобы определить, например, ударную вязкость металла, приходилось ездить с чемоданом образцов в Челябинск»,
− сообщала Н. Спирина.

Последние тридцать лет Валентина Кузнецова работала в металлографической лаборатории ЦЗЛ. При помощи микроскопа ей приходилось «определять невидимые глазу пороки стали». В каждой контрольной партии нужно было оценить «полостность, балл зерна, количество цементита, неметаллические включения».

В лаборатории в детстве бывал сын Валентины Кузнецовой.

«Мам, а молекулу можно увидеть?»,
− спрашивал он, пытаясь заглянуть в окуляр микроскопа. Тогда в шутку сотрудницы прозвали мальчика «молекулой», и никто не думал, что через двадцать лет сын Валентины Васильевны станет физиком и его увлечет электронная микроскопия стали. Сейчас он готовит кандидатскую диссертацию», − писала автор. Валентина Кузнецова была прекрасным специалистом и ответственным работником, ее страстным увлечением стал туризм.

«ВОЙНА И МИР» ЕВЫ ЛОЗОВСКОЙ

Ровно полвека назад на экраны вышел фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Двенадцатого февраля «Магнитогорский рабочий» публиковал рецензию на легендарную картину не менее легендарного преподавателя педагогического института, кандидата филологических наук, в ту пору декана факультета русского языка и литературы Евы Лозовской. Ева Лазаревна была исследователем творчества Льва Толстого, ему посвящено несколько ее научных работ и кандидатская диссертация.

Ева Лозовская славилась среди студентов строгостью и принципиальностью. Не пощадила декан и актеров, снявшихся в «Войне и мире». Досталось от Евы Лазаревны Людмиле Савельевой, в целом талантливо исполнившей роль Наташи Ростовой. Однако в ряде кадров критик усмотрела «искусственность» и «навязчивость» в ее актерской игре. В сцене с участием Андрея Болконского и Пьера Безухова и Вячеславу Тихонову, на взгляд Евы Лозовской, «не удалось передать всю меру страдания, которое испытывает в этот момент князь Андрей». Были отмечены неудачные моменты и у самого классика советского кинематографа Сергея Бондарчука, исполнившего роль Пьера, – немного не хватило «эмоциональной наполненности» в сцене признания в любви Наташе Ростовой. Порицания заслужили и другие сцены второй серии фильма, однако в целом она оставила у Евы Лозовской «чувство благодарности и радости, которое рождается при встрече с настоящим, большим искусством».

ПЕРВЫЙ ФАУСТ МАГНИТОГОРСКА

Проректор педагогического института Арсений Державин в «МР» от 8 февраля вспоминал, как в послевоенном 1946 году магнитогорская оперная студия, работавшая в левобережном Дворце культуры металлургов, ставила оперу Гуно «Фауст».

Оперная студия была создана в Магнитогорске в годы войны, руководил ею Израиль Марьяскин. Первый послевоенный год студийцам хотелось отметить каким-то особенным событием.

«Люди стряхнули бремя военных лет, заговорили об отдыхе, театре, музыке. Тогда-то мы и решили взяться за «Фауста». Это был, конечно, смелый шаг: «Фауст» считается одной из трудных опер классического репертуара»,
− писал Арсений Николаевич.

В спектакле были заняты 150 человек, готовили его полгода, репетиции проходили с большим подъемом, ведь по тем временам это был роскошный подарок самодеятельных артистов магнитогорцам. Партию Маргариты готовили три солистки: К. М. Верникова, П. И. Урюпина, И. М. Заморуева. Роль Фауста досталась обладателю прекрасного голоса Арсению Державину. Мефистофеля пел Б. Б. Разенцвейк. В роли Валентина выступил главный прокатчик комбината В. П. Кожевников, режиссером стал Георгий Суприн.

Город был в курсе замысла студийцев, и они ощущали большую поддержку горкома партии, организаторов от культуры. С костюмами и реквизитом помог председатель правления Дома культуры Михаил Поляков, декорации изготовил художник театра Р. И. Хибатуллин.

Рецензии на магнитогорский «Фауст» были опубликованы в «Советском искусстве», «Комсомольской правде», «Москау ньюс», в областной и городской газетах. На одном из спектаклей побывал режиссер Ленинградского государственного оперного театра имени Кирова, искренне поддержавший магнитогорских артистов в их начинании.

ГЕРОИ ПРОИЗВОДСТВА

Одна из публикаций «МР» от 8 февраля за подписью заместителя директора метизно-металлургического завода А. Кольцова посвящена истории этого предприятия и его людям. В 1946 году четыре основных цеха завода выдали всего 36,4 тысячи тонн метизов, поскольку производственные мощности тогда размещались в боксах автогаражей.

«Головка гвоздей штамповалась усилием пружины из березовой доски. Проволочный цех был оснащен станами грубого волочения немецкой фирмы «Гробцуг» дореволюционного образца, приводимых в работу одним мотором. На весь завод тогда приходилось два крана»,
− писал Кольцов.

С тех пор завод неузнаваемо изменился, в том числе и благодаря самоотверженному труду людей. Весь выпуск металлопродукции 1946 года в 1967 году, когда отмечали 25-летие ввода завода в строй, обеспечивался за две недели с небольшим, выработка на одного рабочего возросла за четверть века почти в четыре раза.

В заводской книге Почета числились лучшие рабочие завода за прошедшие 19 лет. Среди них – волочильщик проволоки Василий Скрипник, кавалер ордена Ленина Алексей Трегуб, слесарь Владимир Калиниченко, волочильщик Василий Катрич, слесарь Михаил Калинин, старший травильщик Ефим Ганапольский, прессовщик Татьяна Красоткина.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent