|    1$: 59.6564 1€: 66.6780

Магнитогорск
C
» » » Дороги по весне считают. Коммунальщики демонстрируют стопроцентную готовность к ремонтным работам

Дороги по весне считают. Коммунальщики демонстрируют стопроцентную готовность к ремонтным работам

Дороги по весне считают. Коммунальщики демонстрируют стопроцентную готовность к ремонтным работам

    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

После холодной продолжительной зимы, а именно такая свойственна нашим широтам, асфальтобетонное покрытие требует ремонта.

 

Где-то достаточно просто залатать ямку, в других местах требуются значительные действия. Подробную информацию о предстоящих ямочных ремонтах нашему корреспонденту дал начальник управления капитального строительства и благоустройства городской администрации Илья Сикерин.

В начале беседы Илья Евгеньевич предложил провести небольшой экскурс в основы физики для тех, кто подзабыл науку, и назвал наиболее очевидные причины, из-за которых асфальт разрушается. Главный враг дорожного покрытия – вода, особенно губительны ее метаморфозы в весенний период. Днем лед под лучами солнца тает, вода заполняет поры и трещины в асфальте, к вечеру подмораживает, вода, превращаясь в лед, увеличивается в объеме, тем самым разрушая полотно. Именно по этой причине многие участки дорог весной приходят в негодность, чем больше весной таких переходных дней, тем значимее количество повреждений.

Дороги по весне считают. Коммунальщики демонстрируют стопроцентную готовность к ремонтным работам

– В прошлом году объемы разрушений покрытия после периода весеннего таяния превышали нынешние показатели. Связано это с тем, что и снега было больше, и таял он дольше. А вот если сегодня мы проедем по основным улицам Магнитогорска, то обнаружим, что они уже сухие, а значит, нет и разрушений. Благодаря тому, что снег быстро вывозили, негативное воздействие на асфальт было минимизировано. Кроме того, свою роль сыграло то, что дороги «ушли в зиму» подготовленными. Осенью мы постарались, где это было необходимо, заполнить стыки и трещины специальной эмульсией с помощью агрегата пневмонабрызга,

– пояснил Илья Евгеньевич.

Что касается ближайших планов в отношении ямочного ремонта, то как уже сообщал «МР», работы начнутся после 1 апреля. Естественно, что все будет зависеть от погодных условий, только низкая температура или дождь могут внести коррективы в работу дорожников, тем не менее, специалисты, а также необходимая техника и материалы уже готовы.

– В этом году в части ямочного ремонта мы планируем сделать не менее тридцати тысяч квадратных метров дорожного полотна. Подготовлены два отдельных графика производства работ − по традиционной технологии и технологии пневмонабрызга,
− отметил Сикерин.

Традиционный метод хорошо знаком горожанам, его применяли долгое время. Он характеризуется вырубкой участков поврежденного асфальта и последующими промазкой битумом и наполнением горячим асфальтом. После проведенного ремонта на дорогах появляются своеобразные «заплатки». Кстати, в этом году дорожники начнут более активно применять еще один метод ремонта, который они называют «картами». Его принцип: рядом расположенные повреждения вырубаются и соединяются в одно целое, и на них ставится общая «заплатка». Считается, что этот подход целесообразнее и эффективнее с точки зрения качества произведенного ремонта и трудозатрат. Такой метод одобряет и глава города, считая, что дороги при подобном подходе прослужат намного дольше.

Большим подспорьем в работе дорожной службы, безусловно, является приобретенный в лизинг в прошлом году агрегат пневмонабрызга. Хоть и называет его Илья Евгеньевич дорогим удовольствием, но не может не признать очевидные плюсы. Во-первых, с помощью агрегата дорожное полотно приводят в порядок в короткий срок, во-вторых, обслуживают его два человека − водитель и непосредственно оператор, тогда как ямочный ремонт требует участия значительного количества людей.

Глава города Сергей Бердников установил для производства дорожных работ очень сжатые сроки, поэтому технике и людям предстоит работать в круглосуточном режиме для того, чтобы избежать ситуаций, когда на участке дороги вырубку уже провели, а ремонтер все еще не добрался до этого места. Только таким образом можно будет исключить нарекания со стороны участников дорожного движения.

Нуждается в производстве среднего ремонта часть городских улиц, таких как Завенягина (участок вдоль магазина «Орбита»), Полевая, Московская. Это также привычная технология, при которой верхний слой асфальтового покрытия снимается от бордюра до бордюра на протяжении определенного участка (этим асфальтом впоследствии будут отсыпаны поселковые дороги), затем идет укладка нового покрытия, в случае необходимости проводят поднятие горловин колодцев, люков, замену бордюрного камня, наносят разметки. В отношении этого вида ремонта ситуация не самая перспективная, пока городу приходится ждать средств на эти цели из областного бюджета, так что все работы обозначены только на бумаге. Но в любом случае, даже при минимальном бюджете на указанных улицах будет проведен необходимый локальный ремонт полотна.

Конечно, специалисты считают, что в сравнении средний ремонт более эффективен, чем ямочный, даже по срокам использования: если удовлетворительному состоянию полотна после среднего отводится семь-восемь лет, то после ямочного − два-три сезона. Тем не менее, на данном этапе придется исходить из тех средств, которые сумеют выделить область и город. Пока принято решение на дорожные ремонты из городского бюджета направить 25 миллионов рублей. И как пообещал Илья Сикерин, эти деньги будут реализованы максимально рачительно, в соответствии с неукоснительным соблюдением технических и нормативных требований. Так, чтобы «залатанные» дороги прослужили не один сезон.


Валентина СЕРДИТОВА / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent