|    1$: 57.2721 1€: 67.3577

Магнитогорск
C
» » Соло для трубы с заглушкой. Полмиллиона рублей должны горожане тресту «Водоканал»

Соло для трубы с заглушкой. Полмиллиона рублей должны горожане тресту «Водоканал»


    Фото: Пресс-служба МП трест "Водоканал"

Магнитогорск. Технологию ограничения коммунальных услуг управляющие компании используют не первый год. В муниципальном предприятии трест «Водоканал» отважиться на эксперимент решились недавно.

 

В сегодняшнем материале мы расскажем, что из этого вышло.

Тяжкое бремя

Полмиллиона рублей – таков на сегодняшний день долг населения за услуги, которые предоставляет МП трест «Водоканал». Причем, отмечают специалисты, 300 миллионов рублей – доля тех, кто проживает в многоквартирных домах. Предприятие активно ведет претензионную работу в суде, подспорьем стала возможность получать решения с помощью судебного приказа. Но как показывает практика, должники, получив решение суда, откладывают его в долгий ящик либо, в крайнем случае, выплачивают ежемесячно незначительные суммы.

С другой стороны существует практика по ограничению услуги других регионов, а также управляющих компаний нашего города. Речь идет о так называемом «тампонировании» канализационной трубы, когда в общую систему канализации дома с помощью специального устройства вводится заглушка выхода стоков из определенной квартиры. Причем прибор позволяет отводить только воду, задерживая твердые отходы. Примерно спустя сутки после установки заглушки выход в общий стояк практически закрывается, и жильцы квартиры не имеют возможности пользоваться ни холодной, ни горячей водой, потому как уходить использованным ресурсам некуда.

При этом стоит отметить, что «Водоканал» самостоятельно установкой ограничительных систем не занимается, а прибегает к помощи сторонних фирм. Так, нынешний подрядчик за свои услуги – установку и съем «тампона» − просит шесть тысяч рублей, которые впоследствии также вписываются в счет должнику.

Не копи, должником не будешь

Крайне неохотно применяют коммунальщики тампонирование системы канализации и буквально до последнего пытаются вывести собственника жилья на диалог, стремясь с ним договориться о рассрочке долгов-платежей, взывая к совести. В большинстве случаев «человеческий фактор» срабатывает и обращение получает обратную связь, но всегда остается категория потребителей, выстраивать с которыми конструктивный разговор бесполезно.

По словам начальника службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Натальи Зверевой, предприятие разослало должникам более тысячи уведомлений о необходимости произвести платежи. Самая маленькая сумма задолженности за пользование холодной водой и водоотведением составляет десять тысяч рублей, а вот колоссальные долги исчисляются десятками тысяч. В соответствии с законом трест сообщает о наличии задолженности своим абонентам и просит связаться с предприятием для урегулирования вопроса за три месяца до введения жестких мер. Через два месяца в адрес собственника приходит еще одно уведомление, на этот раз предупреждение о возможном ограничении услуг. Накануне установки заглушки должника вновь посещают и вручают ему уведомление о намерениях. В день ограничения к собственнику звонят в дверь и пытаются договориться миром.

По этой же схеме сотрудники «Водоканала» совместно с подрядной организацией работали 13 сентября по пяти адресам Ленинского района.

Показательным стало то, что перед лицом неминуемого ограничения благ цивилизации сразу два абонента из пяти погасили долг, причем один оплатил 25 тысяч рублей и внес аванс в таком же размере. Еще один собственник двухкомнатной квартиры, задолженность которого составила 16 тысяч рублей, клятвенно заверил, что полностью погасит долг. Якобы он не знал о создавшейся ситуации и впредь будет оплачивать коммунальные услуги аккуратно.

По двум другим адресам «тампонирование» также не состоялось. Уже на месте подрядчик и заказчик услуги выяснили, что вмешательство в общую систему канализационных стоков может нанести урон имуществу дома либо другим собственникам. В таких обстоятельствах пытаются найти другие способы мотивации в оплате.

Итогом работы службы треста «Водоканал» остались довольны: помимо того, что абоненты погасили долги, само появление в подъездах группы специалистов в форменной одежде муниципального предприятия действует на жильцов положительно. Соседи должников интересуются происходящим, и, получая информацию, еще раз убеждаются, что долги копить не следует.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent