|    1$: 66.2470 1€: 74.9055
Магнитогорск
C
» » «Музыкальный алфавит». В Магнитогорске прошёл зональный фестиваль «Мастерская педагогического опыта»

«Музыкальный алфавит». В Магнитогорске прошёл зональный фестиваль «Мастерская педагогического опыта»


    Фото: Елена ПАВЕЛИНА

Мероприятие состоялось по итогам IV зонального конкурса учебно-методических работ преподавателей учреждений дополнительного образования детей по отрасли культуры.
 

Благодаря инициативе детской музыкальной школы №3, поддержке управления культуры администрации города и Магнитогорской консерватории педагоги музыкальных школ и школ искусств города, а также близлежащих регионов, ставших лауреатами первой, второй и третьей степени зонального конкурса, делились своими наработками с коллегами, выступали в роли авторов методических сборников, учебных пособий, комплексов, проектов, режиссеров музыкальных праздников и, конечно, опытных ораторов, которые могли защитить свои педагогические находки.

Высокую планку в начале фестиваля задала председатель жюри конкурса, профессор МаГК, кандидат искусствоведения Людмила Куприянова, выступившая с докладом «Компетентностный подход в музыкальном образовании». Для малышей четырех-шести лет был предназначен сборник «Музыкальный алфавит», или «33 упражнения для маленьких фей и волшебников», который представила на фестивале преподаватель детской школы искусств №4 Татьяна Неклюдова. Доступность изложения, нотный материал из четырех-пяти звуков, красочные иллюстрации должны облегчить первые шаги ребят, уже знакомых с клавиатурой. Приложенные к сборнику диски помогают начинающим пианистам развивать слух, а педагогам быть более изобретательными в способах преодоления возникающих трудностей.

Два учебных пособия – «Элементы музыкального языка» и «Музыкальные формы» – презентовала Ирина Филиппова, преподаватель ДШИ №1. Педагог обратила внимание на развитие самостоятельной работы учащихся и один из способов решения этой проблемы – создание учебных пособий для начинающих музыкантов. Принцип построения материала в предложенных пособиях заключается в наличии двух вариантов – электронного и печатного. Музыкальные термины помимо толкования объясняются с помощью иллюстраций, в конце каждого раздела есть вопросы и задания для самостоятельной работы. Опыт обучения говорит о том, что такие пособия помогают активизировать познавательную деятельность учеников музыкальной школы.

Свою систему оценивания сформированности компетенций учащегося ДМШ на примере фонда оценочных средств по учебному предмету «Сольфеджио» предложила Ольга Кизерова из ДМШ №3. С помощью таблиц и иллюстраций она рассказала о ключевых компетенциях при формировании личности в общем, дополнительном и специальном образовании. По заказу областного методического центра педагогами музыкальной школы были разработаны критерии оценки и контрольно-измерительные материалы, которые легли в основу создания шести научно-методических сборников, ими уже активно пользуются в системе дополнительного образования нашего города. Ольга Кизерова заметила, что сольфеджио – это групповые занятия, поэтому созданный сборник помогает повышать культуру общения, сочинять свои музыкальные примеры, их записывать, включать элементы импровизации, ставит посильные для учащихся музыкальные задачи. Как положительный результат педагог предложила вниманию коллег видеозапись с областной олимпиады по музыкальной литературе, где команда ДМШ №3 стала лучшей в Челябинской области.

Много полезного для себя почерпнули педагоги дополнительного образования из презентаций коллег, представлявших музыкальную школу-лицей МаГК, ДШИ №6, ЦЭВД «Камертон», детскую школу искусств села Фершампенуаз.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *