|    1$: 62.5229 1€: 71.2323
Магнитогорск
C

«Чайковский – всегда открытие». Хороший артист играет каждый слог


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

В Магнитогорске работает режиссёр «Геликон-оперы» и центра Вишневской Наталья Дыченко. 

Сегодня и завтра в театре оперы и балета будущей неделе состоится премьера оперы «Иоланта» Петра Чайковского в ее постановке.

Наталья Дыченко училась на дирижера в Московском институте культуры и на режиссера музыкального театра в ГИТИСе. В прошлом она актриса драматического театра и режиссер-постановщик драматических спектаклей, но в последние годы с головой ушла в оперу. Сейчас помимо «Геликона» работает режиссером-постановщиком в центре оперного пения Галины Вишневской, где под руководством лучших педагогов молодые певцы совершенствуют свое мастерство.

– Мне доводилось встречаться с художественным руководителем тбилисского театра имени Руставели народным артистом СССР Робертом Стуруа, который, будучи драматическим режиссером, взялся ставить оперу, – рассказывает Наталья Дыченко. – Он говорил, что, прикоснувшись к опере, понял, что ни в каком другом виде искусства невозможно достичь такого катарсиса. Настолько музыка «утончает» и углубляет слово, создается их уникальный симбиоз. Опера – самое высокое из искусств. В то же время я не считаю, что это элитарное искусство, недоступный для неподготовленного слушателя жанр. Это уровень чувствования, и любой человек, придя на оперу, способен понять и прочувствовать все происходящее на сцене.

А «Иоланта» Петра Чайковского, которую Наталья Дыченко ставит в Магнитогорске, – одна из прекраснейших опер русского репертуара.

– К сожалению, мы живем в такое время, когда многие материальное благополучие приравнивают к счастью, – говорит Наталья Дыченко. – Но все изменится, и мы непременно поймем, что главное – это духовная сторона жизни, любовь. Мы познаем, открываем самих себя и мир. Именно об этом рассказывает опера «Иоланта» – о стремлении к свету, чистоте, прозрению, добру и любви. И в этом ее актуальность. Вообще Чайковский – гениальный композитор, его можно ставить хоть 25 раз – и всякий раз это будет открытие.

Известный режиссер приехала в Магнитогорск за месяц до премьеры, и все это время в театре оперы идут напряженные репетиции. Пожалуй, по-другому с Натальей Яковлевной работать невозможно – ибо на этот довольно короткий репетиционный срок ею были поставлены максимальные задачи по раскрытию творческой индивидуальности каждого артиста нашего театра. А уж «зарядить оптимизмом» и получить хорошую отдачу от артиста Наталья Дыченко умеет как никто другой.

– Хороший артист играет каждый слог. И даже если он стоит спиной к зрителю, играет его спина, – обозначает свой высокий стандарт в искусстве Наталья Яковлевна.

Магнитогорская постановка «Иоланты» будет классической, и все же постановщик из «Геликон-оперы», прославившейся своим современным и очень режиссерским подходом к старинному жанру, не могла не сделать определенные акценты, намекающие на наши дни и говорящие зрителю о большой актуальности этого музыкального материала.

А еще Наталью Дыченко поразил коллектив подвижников магнитогорского театра оперы и балета – театра, работающего в промышленном городе и тем не менее развивающегося, покоряющего все новые вершины. Она назвала его нашим достоянием.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *