|    1$: 64.6106 1€: 72.3186
Магнитогорск
C

Кто ответит за обман? Когда потребитель не знает своих прав, его обязательно обведут вокруг пальца


    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

На «прямую линию» с председателем Объединения защиты прав потребителей Владимиром Зяблицевым поступило рекордное количество звонков.
 

Не все смогли дозвониться в отмеренный час, поэтому Владимир Иванович обещал посетить нашу редакцию еще раз. Когда это будет, мы объявим заранее.

Звонившие жаловались на высокие цены в магазинах, на хамство в торговых точках, на водителей маршрутных такси, не соблюдающих правила дорожного движения. Были и другие вопросы.

Некачественные товары

Ряд звонков был посвящен некачественной продукции, которой в избытке в наших магазинах. Тон задала Галина Фадеева:

– Я, даже когда обманута, прощу, от этого никто не умер, но от некачественной продукции могут люди пострадать. Почему не соблюдаются сроки хранения и мы вынуждены есть «просрочку»?

– Раньше товары делали по ГОСТу, – объяснял Владимир Зяблицев, – сейчас государство решило выпускать товары по техническим условиям, которые предприятиями разрабатываются самостоятельно. Добавляют и пищевые добавки, увеличивающие срок хранения. Основная задача – сделать продукт безопасным, но это не всегда происходит. Всегда внимательно читайте состав продукта. Если что-то не нравится, лучше не берите. Если по срокам хранения покупатель видит нарушения, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор, на него возложена функция контроля. Адрес организации: улица Ленинградская, 84, телефон 31-26-03. Со стороны потребителей есть только один способ борьбы с некачественной продукцией – не приобретать ее вовсе.

– Купили сенсорный телефон в салоне связи. Он поработал два дня и сломался. Мы сдали в ремонт, две недели его нам ремонтировали. Телефон поработал два дня и снова сломался, опять отдали в починку. На время ремонта нам предоставили обычный кнопочный телефон. Можем ли мы отказаться от купленного аппарата из-за того, что он некачественный?

– Давайте разберемся по порядку. Если вы покупаете некачественный кнопочный телефон, то от него можно отказаться в течение всего гарантийного срока. Но если телефон сенсорный, как у вас, он относится к разряду технически сложных товаров, на которые требования о расторжении договора купли-продажи можно предъявить в течение двух недель с момента покупки. Вам нужно было сразу написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате средств. По истечении двух недель вы можете вернуть телефон, если есть существенные недостатки, в том числе и проявляющиеся вновь после ремонта, если в течение года во время ремонтов вы не пользовались телефоном свыше 30 дней, а также если нарушены сроки гарантийного ремонта. В остальных случаях вы выставляете претензию о соразмерном уменьшении покупной цены или о безвозмездном устранении недостатков в телефоне.

В вашем случае нужно по совокупности набирать дни неоднократного ремонта, когда вы не пользовались телефоном, или писать претензию о том, что недостаток проявлялся не один раз, и вы считаете его существенным. В претензии просите расторгнуть договор и вернуть деньги. После ремонта вам обязательно должны дать документ, в котором говорится, с какого по какое число ремонт производился, какие запчасти использовались, какой вид работ был произведен. При приемке проверяйте работоспособность телефона.

Другой момент. На время ремонта потребитель имеет право потребовать, чтобы в течение трех дней магазин предоставил товар, обладающий аналогичными основными свойствами. Вы пишете заявление и перечисляете технические возможности телефона, просите предоставить подобный аппарат. Не обязательно, что вам предоставят точно такой же телефон. Главное, чтобы в нем основные свойства были аналогичны, например, выход в Интернет, наличие системы Wi-Fi и т. д. При этом нужно зафиксировать процесс приемки-передачи актом и после этого написать претензию, если вам предоставили телефон, не соответствующий указанным параметрам. Потребитель не знает о таком праве, а магазины пользуются этим незнанием.

«Кинули на деньги»

Это обширная тема, которая объединяет много вопросов. Так, обращались читатели по поводу невозврата льготникам денежных средств, внесенных ими за капитальный ремонт. Эти вопросы уполномочено решать управление социальной защиты населения, куда и переадресовывал звонивших Владимир Зяблицев. Соцзащита находится по адресу: проспект Ленина, 72, кабинет 101. К этой же «больной» теме можно отнести звонки обманутых вкладчиков, внесших под проценты деньги в финансовые потребительские кооперативы или микрофинансовые организации, которые после бурной рекламы бесследно исчезли вместе с народной казной. Сюда же можно отнести звонок обманутой читательницы. Женщина рассказала, как купила автомобиль, который продавали по акции с тонировкой в подарок, но по документам оказалось, что тонировка входила в стоимость машины. Похожим по теме был и звонок от Галины Георгиевны (фамилию она не указала):

– В 2015 году я выписала газету «50 плюс». Понравилось. Подписалась на 2016 год, но с января газету не носят. В отделе доставки мне сказали, что газета с производства снята. Написала претензию на Главпочтамт с требованием вернуть деньги. Мне ответили, что средства будут направлены переводом, но до сих пор ничего нет, хотя прошел уже месяц. Что делать дальше?

– Вы сделали правильно, что написали претензию оператору связи, который обеспечивал вам доставку корреспонденции, – ответил председатель ОЗПП. – Согласно закону о почтовой связи, если нарушены сроки доставки, то вам дается шесть месяцев для предъявления письменной претензии. Денежные средства должны быть переведены в течение 10 дней. Если этого не случилось, у вас есть возможность подать исковое заявление в суд при помощи нашей организации. Для пенсионеров все услуги бесплатные. Также возможно взыскать и неустойку в размере трех процентов от стоимости подписки. Объединение защиты прав потребителей находится по адресу: улица Октябрьская, 32, кабинет 108.

– Я купила биокорректор, – рассказала Галина Кривых.По радио передавали рекламу, телефон московский. Я решила позвонить, чтобы уточнить. После этого представители фирмы стали мне названивать и заставляли меня сделать покупку. Как-то позвонили, когда мне нездоровилось, и я сдалась. Отдала за прибор 22 тысячи рублей! После первого сеанса мне стало плохо. Как доказать, что это мошенники, которые давят на людей и вынуждают обманными средствами покупать за огромные деньги такие приборы? Можно ли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?

– Цена товара складывается из конъюнктуры рынка, и подтвердить факт мошенничества в данном случае сложно. Товар предлагается по цене, которую выставляют сами предприниматели, и здесь действует формула «цену диктует спрос». В данном случае расторгнуть договор купли-продажи только из-за высокой цены невозможно, разве что при использовании прибор будет иметь какие-то неисправности. Тогда можно написать претензию в отношении этих недостатков. Это можно сделать в течение двух лет, даже если нет гарантий. А вообще при покупке подобных аппаратов учтите, что каждый прибор имеет противопоказания, и, прежде чем им пользоваться, нужно проконсультироваться с врачом.

Пивнушки в жилых домах

Эту больную для многих горожан тему, когда на первых этажах жилых домов расположились кафе, рестораны и магазины, торгующие спиртным, озвучила Галина Иванова:

– В нашем доме на первом этаже пивбар, – сообщила она. – Работает он допоздна. Иногда посетители засиживаются до глубокой ночи. Нередко в кафе устраивают корпоративы, рок-концерты и просмотры хоккейных матчей. Крики, шум и музыка не дают жильцам дома спокойно отдыхать. Более того, подвыпившие граждане портят газоны, гадят на детских площадках, что рядом с домом. Все запахи от кафе поднимаются в квартиры жильцов. В трех десятках метров от кафе – школа, но на это никто не обращает внимания. Знаю, что мои соседи, когда было слишком шумно ночью, вызывали полицию, жаловались в Роспотребнадзор, но все, чего смогли добиться – запрет заведению работать позже 23 часов. Это головная боль не только нашего дома. Посмотрите, во многих домах первые этажи занимают подобные заведения. Нужно на городском уровне решать данную проблему и добиваться запрета любых кафешек в жилых домах.

– В Челябинской области был принят закон о тишине. В рабочие дни для граждан установлен период покоя с 22 до 6 часов, – отвечал Владимир Иванович. – Уже определен перечень должностных лиц в городе, которые имеют право составлять протоколы, заключено соглашение с работниками полиции. Этот механизм уже действует, и есть результаты – материалы направляются в суд. Если вечером шум, необходимо звонить 02. Штрафы за несоблюдение порядка подразумеваются солидные. Убрать же из жилых домов питейные заведения, которые торгуют пивом в том числе, можно только на законодательном уровне. Мы ожидаем такие изменения в законе.

Этот вопрос Владимир Зяблицев взял под особый контроль, как и многие другие вопросы наших читателей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *