|    1$: 64.6327 1€: 72.2464
Магнитогорск
C

Каждому – о потребностях. В формате «Прямой линии» на звонки читателей «МР» отвечал председатель ОЗПП


    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Вопросов руководителю Объединения защиты прав потребителей (ОЗПП) Владимиру Зяблицеву было задано много, мы выбрали самые актуальные.
 

– Некоторые пенсионеры, в том числе и я, столкнулись с тем, что наши карты для проезда не считываются терминалами в трамваях, – объясняет свою проблему Зоя ГРИГОРЬЕВА.Я проверяла свою карту в банке, где мне ее выдали, с ней все в порядке. Тогда я обратилась к директору «Маггортранса» Егору Тимофееву. Он объяснил, что в мае старые терминалы поменяли на новые. Но проблема-то осталась. В «Маггортрансе» посоветовали записывать номера рейса, вагона и оставили номер телефона, чтобы жаловаться. Но не буду же я каждый день звонить!

– Егор Тимофеев дал вам правильный совет, – ответил Владимир Иванович. – Обеспечить работу трамваев, соблюдение графика движения, отрегулировать работу терминалов для считывания ваших карт – обязанности перевозчика. Если вы предъявляете карту, и вам говорят, что она не действительна, фиксируйте номер трамвая и время поездки. Тем более, если вас высадили из трамвая и не повезли дальше. С жалобами можно обращаться в управление транспорта и связи администрации города либо непосредственно к директору «Маггортранса».

– Проблема еще и в том, что кондуктора оскорбляют, называют безбилетниками, – продолжает звонившая.

– Зоя Яковлевна, поясню, как нужно поступать. Если оскорбляют, такие действия приравниваются к факту мелкого хулиганства, их необходимо фиксировать. Обращаться надо либо к руководству предприятия-перевозчика для принятия к нарушителю мер дисциплинарного воздействия, либо в полицию для принятия мер административного характера. Я суть вашей проблемы передам в администрацию города, там возьмут этот вопрос на контроль.

– Почему в квитанции по капитальному ремонту нет детализации? Я посылала запрос региональному оператору, но ответа не получила, – жалуется Людмила ЛЕОНТЬЕВА.

– Проблема в том, что законодательно этот вопрос не урегулирован. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам предоставления услуг по содержанию общего имущества управляющая компания по запросу обязана документально подтвердить правильность начислений, мы можем узнать, как сформированы платежи за жилищно-коммунальные услуги. В нормативно-правовых документах о капитальном ремонте это не прописано. Поэтому детализацию и документальное подтверждение правильности расчетов по запросу граждан региональный оператор не осуществляет. Ваша жалоба не единична, мы уже обращались к региональному оператору. Там пояснили, что детализацию делают только по запросу юридических лиц. Мы отправили запрос в Челябинск по аналогичному обращению, где просим пояснить, из чего складывалась плата за капитальный ремонт, выставленная одной из жительниц нашего города. На свое обращение к оператору она получила ответ только с формулировкой о порядке расчета платы за капитальный ремонт.

– Можно ли вернуть в магазин продукты, например, неспелый арбуз? И можно ли вернуть товар без чека на рынке? – спрашивает Степан ТИМОФЕЕВ.

– Существует Постановление правительства №55 о правилах продажи отдельных видов товаров и Закон «О защите прав потребителей», которые дают право на обмен только непродовольственных товаров надлежащего качества. Это право не распространяется на продовольственные товары и лекарственные средства. Продовольственные и медицинские товары надлежащего качества обмену не подлежат. В вашем случае, если арбуз не понравился по вкусу или показался зеленым, его вернуть нельзя, но если он с явными признаками порчи, его можно сдать обратно продавцу как некачественный товар. То же самое можно сделать с любым товаром с просроченным сроком годности.

– Для этого всегда нужен чек?

– Отсутствие товарного либо кассового чека не лишает права потребителя на возврат. Закон разрешает на рынке не выдавать кассовый чек, но потребитель вправе потребовать товарный чек, если хочет подстраховаться. На рынке в основном торгуют индивидуальные предприниматели, и на них также распространяется Закон «О защите прав потребителей». А вот если вы что-то купили у частников, которые продают садовую продукцию, то на них действие соответствующего закона не распространяется.

– Когда необходима экспертиза, кто ее должен проводить: потребитель или магазин? – спрашивает другой звонивший.

– Если мы говорим о том, что претензии предъявляются в течение гарантийного срока, то магазин обязан принять товар у потребителя, провести проверку качества, а при наличии спорных вопросов – экспертизу за свой счет. В случае, когда претензии предъявляются после окончания гарантийного срока или гарантийный срок не установлен, продавец обязан удовлетворить требование потребителя, если последний докажет, что недостатки возникли по причине некачественного товара. Соответственно потребитель проводит экспертизу за свой счет и, получив доказательства, предъявляет претензию продавцу.

– Я нечаянно разбила в магазине кружку, и меня заставили оплатить товар. Правомерно ли это? – интересуется Маргарита СЫТКИНА.

– В соответствие с законодательством бремя риска и сохранность товара до его реализации ложатся на продавца. Однако, согласно Гражданскому кодексу, возмещает ущерб причинитель вреда. Поэтому надо разбираться в каждом случае индивидуально. Если потребитель устроил дебош и стал скидывать товар на пол, то он виноват в порче и оплачивает вред. А если посуда упала с полки из-за того, что стояла под наклоном или проход между стеллажами был слишком узкий в нарушение норм, весь понесенный от неловкости покупателя ущерб ложится на продавца.

– Мы живем в новом доме и платим очень дорого за ОДН (общедомовые нужды. – Л. Г.) на электроэнергию, – переживает Александра Васильевна.

– У вас нет общедомового прибора учета? – уточнил Владимир Зяблицев.
Каждому – о потребностях. В формате «Прямой линии» на звонки читателей «МР» отвечал председатель ОЗПП
– Есть отдельный в подъезде и еще счетчик для лифта. А общего нет.

– Общедомовой прибор учета – это один общий прибор или совокупность приборов, которые рассчитывают показания по всему дому. Судя по вашему рассказу, у вас прибора учета нет. Поэтому при начислении применяется норматив, установленный единым тарифным органом. А он, к сожалению, очень высок.

– Получается, мы так и будем платить?

– В капитальный ремонт входит установка и общедомовых приборов учета, но у вас дом новый, и капитальный ремонт будет не скоро. Вы можете принять на собрании жильцов решение, открыть специальный счет, собрать деньги и самим установить общедомовой прибор учета. По вашему заявлению в адрес регионального оператора собранные средства будут включены в зачет, и определенное время вы не будете платить за капремонт.

– Ездил на рынок за крышками, – рассказывает Николай КИМЕРГАСОВ.Капроновые крышки продаются поштучно, а железные – в комплекте по 50 штук. Продавец отказался продавать металлические крышки поштучно, объяснил это нежеланием нарушать упаковку. Прав он или нет?

– Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», если цена выставлена за единицу, то соответственно продать обязаны единицу, так как нельзя обуславливать приобретение одного товара дополнительным приобретением другого. А если цена указана за набор, комплект, то и продается все целиком. Поэтому, если на заводской этикетке указано, что это набор, то продавец обоснованно не продает крышки по одной.

– Подлежат ли обмену или возврату ювелирные украшения? – интересуется Петр СНЕГИРЁВ.

– Если они надлежащего качества, но не понравился цвет или не устроил размер, то нет. Если в ювелирном изделии есть недостаток, то возврат возможен.

– Меня пригласили в массажный салон на бесплатную косметическую процедуру и массаж. В итоге уговорили взять большой кредит, чтобы ходить на массаж целый год. Сотрудники салона в буквальном смысле не выпускали меня из помещения, пока я не подписала документы, – делится своей историей Алла ПРИГОЖИНА.Когда я пришла домой, опомнилась. У меня нет возможности оплачивать такой крупный кредит, да и массаж в таком количестве не нужен. Что делать?

– Вы имеете право в любое время отказаться от услуги и расторгнуть договор. При расторжении договора на оказание услуги вам возвращается вся сумма за вычетом фактически понесенных исполнителем затрат. Отказ от исполнения договора фиксируйте путем подачи письменного заявления. Но не забывайте, что в вашем случае два договора: об оказании услуг и кредитный. Расторгнув первый, салон обязан перечислить средства в банк. Вы в свою очередь должны расторгнуть договор с банком. Но вам придется оплатить уже начисленные проценты. Поэтому чем быстрее вы расторгнете договоры, тем меньше вам придется платить банку.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *