|    1$: 64.0688 1€: 72.2440
Магнитогорск
C

Нажал на нужные клавиши. Как с выгодой защитить свои права при покупке товара


    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Магнитогорец наказал продавцов за несоблюдение закона «О защите прав потребителей».

 

В конфликтной ситуации между покупателем и продавцом побеждает тот, кто умеет грамотно отстаивать свои интересы. Именно так получилось в случае с Алексеем К., который купил в торговом салоне ООО «Евросеть-Ритейл» смартфон стоимостью 11990 рублей. Однако новому телефону хозяин радовался недолго. В течение гарантийного срока сенсор экрана перестал корректно работать, при длительной работе смартфон автоматически перезагружался, не определял наличие флеш-карты.

Покупатель обратился в магазин по поводу гарантийного ремонта. При этом, зная свои права, Алексей потребовал временно предоставить взамен приобретенного аппарата другой телефон, обладающий подобными потребительскими свойствами: поддержкой двух сим-карт, MMS, выходом в Интернет, WiFi.

Однако магазин, где был приобретен смартфон, истолковал закон в свою пользу и предоставил Алексею К. самый обычный телефон, способный только отправлять и принимать вызовы. Продавцы сослались на приказ Министерства информационных технологий и связи № 21 от 19.02.2008 года, согласно которому основное потребительское свойство телефона – лишь совершать и принимать звонки. Поэтому временный аппарат, который предложили покупателю, имел несенсорный черно-белый экран, не обладал функциями, необходимыми Алексею.

За помощью в отстаивании своих прав мужчина обратился к специалистам «Объединения защиты прав потребителей». Его председатель Владимир ЗЯБЛИЦЕВ назвал эту ситуацию типичной.

− В данном случае это прямое нарушение закона, − сказал Владимир Иванович. – Согласно п. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» только правительство Российской Федерации вправе регулировать отношения в сфере прав потребителей. И приказ Министерства, на который ссылается представитель ООО «Евросеть-Ритейл», не имеет в данном случае никакой силы. Кроме того, мы запросили сертификаты от завода-изготовителя, где нам подтвердили, что кроме функций совершать и принимать вызовы телефон еще имеет основную функцию компьютера, так как у него есть операционная система «андроид». В этом отличие смартфона от простого телефона. Поэтому покупатель имеет право на предоставление аппарата, аналогичного по свойствам тому, что он купил. Это право опять же дает закон, в частности п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Причем аналогичную замену продавец обязан предоставить безвозмездно в трехдневный срок. Иначе ему с четвертого дня грозит штраф в размере одного процента от стоимости товара. Доставка товара, кстати, в данном случае осуществляется за счет продавца.

В итоге общественная организация, помогающая Алексею отстаивать свои права, обратилась в суд. Среди требований значился и пункт по уплате неустойки. За те дни, что Алексей был без телефона, «накапало» 3716 рублей. Суд потребитель выиграл. Теперь ответчик должен заплатить ему не только требуемую неустойку, но и компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф в размере 1054 рублей 22 копеек. Всего потребитель «заработал» на нерадивых продавцах 5271 рубль 12 копеек.

− Я хочу донести до потребителя – боритесь, не поддавайтесь на уловки, ведь у сетевых организаций есть определенные механизмы работы с потребителями, и один из них – введение покупателя в заблуждение, чтобы минимизировать свои убытки, − резюмировал Владимир Зяблицев. − Если у вас возникли сомнения, обратитесь в нашу организацию. Каждый раз продавцы пользуются незнанием покупателями своих прав. Доходит и до такого, что просят потребителя написать заявление об отказе от неустойки, заведомо вводя в заблуждение, говоря о ее незначительных размерах.

Еще один момент, на который обратил внимание председатель «Объединения защиты прав потребителей» − срок гарантийного ремонта. Очень часто потребителю навязывают свои условия, обозначая срок гарантийного ремонта в 45 дней. Но закон дает право покупателю в письменном виде согласовывать с продавцом или уполномоченной организацией срок гарантийного ремонта, который не должен превышать 45 дней. Это значит, что потребитель может сократить срок и до 20 дней, к примеру. И если вы не пришли к согласию, подавайте продавцу письменное заявление о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков в товаре. Вам обязаны будут устранить данные недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. 

Подводя итог сказанному, отметим лишь, что требовать замену телефона, планшета, телевизора или другого сложного устройства на аналогичный аппарат необходимо только в письменной форме. Заявление на замену нужно писать в двух экземплярах, оба они должны иметь отметку продавца либо уполномоченной организации.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *