|    1$: 63.9794 1€: 71.6377
Магнитогорск
C

Виртуоз, психолог, артистка… Я б в кондукторы пошёл, пусть меня научат


    Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Как превратить сложную работу в сплошное удовольствие, знает наша героиня.

 

Те, кто передвигается по городу в трамваях, общаются с представителями этой профессии регулярно. «Вот уж кому не позавидуешь, − скажет пассажир, − так это кондуктору». Действительно, работа сложная – нужно вставать засветло, чтобы успеть на свой рейс, пассажиры попадаются недружелюбные, порой встречаются откровенные хамы, летом в вагоне жарко, зимой – холодно, целый день на ногах, зарплата невелика… Так думают многие. Но только не Ольга Камкина. После знакомства с этой женщиной расхожая фраза «Не место красит человека, а человек место» полностью подтвердилась.

Ольга работает кондуктором трамвая в МП «Маггортранс» без малого 16 лет. Веселая, приветливая, улыбчивая, с острым, словно проникающим в душу, взглядом. У нее есть постоянные «клиенты», которые радуются каждой встрече, с ней боятся связываться «зайцы» и слушаются выпивохи, а еще уважают коллеги. Профессия кондуктора стала для Ольги Камкиной не только возможностью работать и зарабатывать, но и реализовать свой творческий и личностный потенциал.

− Я раньше была мямлей, меня часто обижали, но, попав в «трамвайку», изменилась, словно расцвела. Мне всегда не хватало общения с людьми, но не сразу я это поняла. Работала на швейной фабрике, потом в картинной галерее. Но только когда попала в сферу электротранспорта, осознала, чего так долго просила моя душа. Сами понимаете, на швейной фабрике шьешь себе и шьешь, в картинной галерее народу немного, одно искусство. А в трамвае – вот она, настоящая жизнь! Люди, эмоции, общение… Первые шесть лет я работала с одним выходным. Наслаждалась…
− говорит Ольга.

НА МАРШРУТ − С УЛЫБКОЙ

Каждый минус, который сторонний человек найдет в профессии кондуктора, Ольга Камкина превратит в плюс, ведь в своей профессии она видит одни достоинства. У нее своя математика: минус на плюс − опять плюс получился. Считает, что если бы все шло гладко, было бы скучно.

К примеру, разве плохо рано вставать? Подумаешь! Зато после обеда уже свободна, и можно «доспать», сколько нужно. Рабочий день кондуктора длится в среднем восемь часов, смена зависит от продолжительности рейсов. Кондуктора выходят попеременно в утренние и вечерние смены.

Сложные пассажиры? Тоже не проблема. Ольга придумала свой кодекс чести, которому строго следует и коллег учит. Первый и главный пункт – всегда быть приветливой и улыбаться.

− Я своим девчатам говорю: «Лицо проще, улыбнитесь, и люди к вам потянутся». Ведь как ты к миру, так и он к тебе. Я все время улыбаюсь, пассажиры, которые часто ездят в трамваях и меня знают, уже привыкли к этому. Как-то следуем от вокзала, народу в вагоне нет, я расслабилась, думаю о своем, заходит пенсионер, я автоматически встаю, иду к нему. А он мне: «А улыбка?» Ну, конечно же!
− рассказывает Ольга.

В речи приветливого кондуктора одно из самых распространенных выражений: «Разве мне сложно?» Ей не сложно улыбнуться пассажиру, сказать приятные слова, даже не трудно не обижаться на хамов, ведь на одного грубияна придутся десятки тех, кто похвалит в ответ.

Виртуоз, психолог, артистка… Я б в кондукторы пошёл, пусть меня научат

− Если меня кто-то оскорбит, я не обижаюсь, меня этим не возьмешь. Как не странно, но именно на этой работе я стала очень позитивной и спокойной. Один раз, правда, было обидно. Зашли мужчина и женщина, я, как всегда, щебечу с пассажирами, шучу, а дама стучит в кабину водителя и говорит, что кондуктор пьяная. Вот тут мне горько стало, я же вообще не пью. В работу душу вкладываю, а кто-то все неправильно воспринимает в силу своих представлений.

К приветливому кондуктору люди тянутся с разговорами: и на проблемы пожалуются, и радостями поделятся. К каждому Ольга проникнется сочувствием, каждому найдет доброе слово. За это и любят ее «завсегдатаи» трамваев.

− Недавно одна женщина мне сказала: «Как хорошо, что я вас увидела, теперь до вечера буду с хорошим настроением». У меня после таких слов тоже целый день полет в душе. Я всегда буду хвалить эту работу!

ВЕЖЛИВОСТЬ КАК ГИПНОЗ

Ольга рассказывает, что сама многих пассажиров знает в лицо и ждет. Утром, пока собирается на работу, перебирает в памяти: на этой остановке старичок зайдет, на другой девушка сядет, вот эти места студенты всегда занимают в одно и то же время… Каждому скажет доброе слово, даст понять, что знает их, они ответят приветливо.

Большим минусом в работе кондуктора кто-то назовет пьяных пассажиров, бездомных, наглых безбилетников. Но сложные клиенты для Ольги − как испытание, этакая задачка на развитие собственной личности и способности находить общий язык с людьми.

− Говорят, что мне можно не только кондуктором работать, но и психологом. Умею ключик подобрать к любому: кому-то строго взгляда и интонации достаточно, а к кому-то нужно обращаться только с улыбкой. Научилась за годы работы разбираться в человеческой психологии. Я никогда не кричу в сложной ситуации, не ругаюсь. Пьяного порой под локоток с уговорами выпроваживаю из вагона, а он слушает и идет, как под гипнозом. Бездомные проблем вообще не доставляют. Между прочим, они свой проезд оплачивают. Ответственно к этому подходят, не то что некоторые,
− смеется Ольга.

Пришлось однажды Камкиной столкнуться с большим недостатком в работе, даже в больницу попала, но и этот минус она превратила в плюс. В первую же осень «кондукторствования» Ольга подхватила воспаление легких из-за того, что в вагоне было холодно. Потом уже научилась правильно одеваться: кофты, носки, да побольше, чтобы было тепло. Сейчас всех молодых коллег об этом предупреждает. Зато, рассказывает, когда весной снимает многочисленные одежды, комплиментов от пассажиров выслушивает множество: как похудела, какая стала стройная! Опять сплошной позитив.

РЕЙС ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

В обязанности кондуктора входит обилечивание пассажиров, поддержание порядка в вагоне. Но нет покоя творческой душе Ольги Камкиной, она придумала себе и другие функции. К примеру, вставать, приветствуя входящих в вагон, − этакое проявление вежливости хозяйки к гостю, поддержать под локоть старушку, которой трудно взобраться по ступенькам, или идти по салону, когда состав немного качает. Не составляет проблемы показать, где в вагоне места с подогревом, объявить остановку поставленным громким голосом с четкой дикцией. Где-то отвернувшийся шурупчик подкрутить, снег со ступенек счистить, водителю подсказать о неполадке в вагоне.

− Разве это сложно?
– задает все тот же риторический вопрос Ольга.

Она чувствует, что работает в большом слаженном коллективе. Именно таким Камкина видит любимое предприятие, так воспринимает коллег. А поэтому всегда на подхвате, готова подменить, выйти дополнительно. Не все справляются с непростой задачей кондуктора. Многие, хлебнув лиха в рейсе, отказываются от такой работы. Да и зарплата у начинающих кондукторов невысокая, она складывается из многих составляющих, главная ее часть – количество собранных от продажи билетов денег, с них работники получают свои проценты. Далеко не у всех получается быть виртуозом в своем деле, как Ольга Камкина, и зарабатывать приличные деньги. Плюс требования к кондукторам строгие: не допускается употребление спиртных напитков, требуются ответственность и заинтересованность. Поэтому в «Маггортрансе» случайные люди не задерживаются. Но те, кто искренне любит свою работу, остаются надолго.

− Зачем идти в артистки, когда можно пойти в кондукторы. Страна тебя знать не будет, зато весь родной город – да!
− снова шутит Ольга.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *