Магнитогорских предпринимателей «разводит» на деньги лжепредставитель ОЗПП.
Рекомендуясь сотрудником общественной организации, некая дама заставляет бизнесменов покупать ненужную им литературу.
Как рассказал председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев (на фото), в магазины и медицинские организации по телефону звонит женщина, которая представляется как Наталья Александровна Михайлова. Она говорит, что идет в организацию с проверкой, и предлагает приобрести брошюры для «Уголка потребителя», мотивируя тем, что литературу, которую предприниматели должны иметь в обязательном порядке, распечатывать из Интернета нельзя. Зато можно приобрести исключительно у нее, что гарантирует освобождение от дальнейших проверок. Предприниматели «ведутся» на уловку хитрой женщины и выкладывают около 2,5 тысячи рублей за брошюры с текстами законов, которые в «Уголке потребителя» не нужны.
− Официально заявляю, что наша организация подобной деятельностью не занимается. Литературу мы не распространяем, такого сотрудника у нас нет, − заявил Владимир Зяблицев. − Если речь идет о проверках, которые производит наш специалист, то они осуществляются в рамках статьи 45 закона «О защите прав потребителей». Сотрудники обязательно должны иметь удостоверения и направление на проверку. Представитель Объединения защиты прав потребителей не уполномочен заходить за прилавок и не имеет право проверять санитарное состояние объекта. Мы призываем предпринимателей быть внимательными и не поддаваться на мошеннические действия, никакие брошюры ни у кого не приобретать, так как все необходимое общедоступно и размещено в Интернете. И обязательно проверяйте документы у самих проверяющих!
Отметим, что с подобной проблемой ОЗПП сталкивается не впервые. В прошлом году возникали ситуации, когда неизвестные личности пытались распространять литературу от имени Объединения защиты прав потребителей. Владимир Иванович добавил, что в «Уголке потребителя» должна быть информация лишь о самом предпринимателе и о товаре. Также, если деятельность лицензируется, указывается лицензия. Кроме того, должна быть информация о режиме работы. Все это можно разместить в торговом зале так, как захочется предпринимателю, в том числе и книгу жалоб и предложений.
Со всеми возникающими вопросами или проблемами Владимир Зяблицев рекомендовал обращаться по телефону ОЗПП 26-07-36.
Фото Илья МОСКОВЕЦ (архив)