|    Страница курса валют не найдена1$: 1€:
Магнитогорск
C
» » В зоне ответственности. Выясняем, кто отвечает за содержание тротуара, мостовой или проезжей части

В зоне ответственности. Выясняем, кто отвечает за содержание тротуара, мостовой или проезжей части


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

Магнитогорск. Стабильностью температур и осадков нынешняя зима не балует, но в пору снегопадов работы хватает всем – и дворникам управляющих компаний, и работникам ДСУ, и основному подрядчику АО «Южуралмост».

 

Коммунальщики стараются расчистить основные магистрали и тротуары, занимаются вывозом снега, обсыпкой дорог и улиц. Однако после температурных скачков пешеходные тротуары и дорожки в скором времени покрываются ледяной коркой.

К гололеду будь готов!

Толстый блестящий наст опасен для пешеходов, особенно боятся подходов к пешеходным переходам, остановочным комплексам старики, для них падение в большинстве случаев − серьезный урон здоровью. Постоянная читательница «МР» Нина Кузьминична рассказала, что в попытке побороть гиподинамию она привыкла многие километры преодолевать пешком, но позволить себе такие занятия пенсионерка может лишь в летний период. Едва на улице гололедица, Нина Кузьминична из дому нос не кажет, вся надежда на проворного соцработника. Этому же примеру следуют и соседки пенсионерки, предпочитающие все дела, связанные с необходимостью покидать дом на долгий период, переносить на более теплое время.

Недавнее падение потребовало у еще одного читателя «МР» ветерана труда Александра Александровича пересмотреть выходы на улицу. Пенсионер жалуется: в то время как дворники внутри микрорайона усыпали дорожки песком так, что впору «куличики печь», на первой линии, к примеру, вдоль домов по улице Суворова поверхность тротуара была покрыта льдом, если ее и присыпали, то было это очень давно, песок въелся вглубь льда и не выполнял противоскользящую функцию. Выходить на дорогу опасно, без пуда соли и песка никак не обойтись, смеется ветеран и вполне законно вопрошает: «Кто за это в ответе»?

Каждому по серьгам

В соответствии с договорами на обслуживание многоквартирных домов управляющие компании берут на себя обязательства по содержанию внутридомовой территории. Внутри жилых микрорайонов уровень состояния пешеходных проходов, проездов и дорожек − именно на совести дворников из обслуживающей организации. К примеру, в наиболее крупных компаниях, таких как ТЖХ или ЖРЭУ-6, содержание дворовой территории осуществляется безоговорочно, более того, руководство компаний до сих пор сохраняет взятые на себя добровольные обязательства по содержанию территории домов по периметру, когда уборка происходит не только внутри двора, но и за его пределами. Только взгляните на дворника, который с усердием каждое утро чистит и посыпает тротуар гранулированным шлаком на дистанции проспекта Карла Маркса от улицы Грязнова до улицы «Правды», и вы поймете, насколько ответственен малый частный бизнес. Итак, территорию внутри жилых кварталов убирают дворники.

Межквартальные проезды, а также обширные по площади дворы помимо работников из «управляек» чистит и убирает МБУ «Дорожное специализированное учреждение Магнитогорска». Подчас зону их ответственности практически нельзя выделить, но вы должны быть уверены, что посыпать специальными противоскользящими смесями, скалывать лед обязаны коммунальщики ДСУ.

Большое хозяйство

Опыт прошлых лет, когда определенные магистрали были отданы на аутсорсинг, показал, что идея для муниципалитета неплоха, содержанием дорожной сети в полном объеме занимается частник, а это значит, что спрос за качество будет исключительно с него. В 2017 году конкурс на содержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений выиграло АО «Южуралмост». В соответствии с контрактом фирма до сентября 2020 года обязуется чистить, убирать, мыть, ремонтировать дороги, тротуары, парковочные карманы, газоны, инженерные конструкции. В рамках договора предприятие обслуживает все муниципальные дороги. Помимо этого существует и разграничение, в соответствии с которым определена очередность уборки. Первыми должны быть приведены в соответствии проспекты Карла Маркса, Ленина, улицы Советская, Завенягина, Грязнова, Зеленцова, Кирова, Магнитная, Профсоюзная, мостовые переходы, то есть все центральные магистрали, по которым курсирует общественный транспорт. При таких условиях горожане в случае ненастья могут беспрепятственно добраться на рабочие места.

Начальник управления по содержанию объектов внешнего благоустройства МБУ «ДСУ города Магнитогорска» Роман Косян поясняет:

«Что касается очистки, в принципе работа закончена. Очищены основные тротуары, которые остались на нашем содержании. Сейчас занимаемся периодической обсыпкой».

От соблюдения комплекса нормативов предприятия зависит состояние проезжей части, а также пешеходной инфраструктуры. И если претензий на качество содержания магистральных улиц со стороны водителей практически нет, то пешие участники дорожного движения все больше жаловались, указывая на недоработки при уборке переходов в районе пересечения проспекта Карла Маркса с улицами Грязнова, Гагарина, Ленинградской, Комсомольской, продолжать можно вплоть до вокзала.

Скользко на многих участках улицы Ленинградской, говорит наша читательница Наталья Федоровна, женщина ежедневно в будни добирается до работы на общественном транспорте и утверждает, что полотно трамвайных остановок, остановок маршруток очищено недостаточно.

Сохраняется ледяная корка по проезду Сиреневому, улице Зеленый Лог, тяжело в сумерках перемещаться по улице 50-летия Магнитки, одно неверное движение – и перелом, шутят и одновременно сетуют жители южной части правобережья.

Если падать, то легко

А вот спасатели считают, что человек должен сам обеспечивать личную безопасность. На улицу необходимо выходить в удобной обуви с нескользящей подошвой. Модницам лучше отказаться от каблуков, но если это сложно сделать, следить, чтобы высота каблука была не более трех-четырех сантиметров. Если вы несете тяжелую поклажу, распределите вес. Важно не держать руки в карманах при ходьбе, наоборот, ходить, чуть вытянув в стороны обе руки. Ступать по скользкому покрытию нужно аккуратно, стараться не отрывать ногу от поверхности, – скользить как на лыжах. В случае падения не группируйтесь, расслабьтесь и в буквальном смысле шлепайтесь, как это делают дети.

Если все предостережения были напрасны, вы не удержались, а возможно еще и получили травму, незамедлительно обращайтесь в лечебное учреждение. Попросите прохожих вызвать «скорую помощь», медики сами решат, куда вас доставить − в приемный покой больницы или в травмпункт.

Во время осмотра обязательно попросите врача сделать пометку, что доставили вас с улицы. Также подробно расскажите, в каком месте вы упали, от этого момента впоследствии будет зависеть, с кого требовать компенсацию понесенных расходов, связанных с лечением и восстановлением работоспособности.

И напоследок: чтобы чувствовать себя на улице в относительном спокойствии, обзаведитесь антискользящей обувью или сделайте ее таковой. Пригодятся подручные средства, такие как наждачная бумага, обувной клей, лейкопластырь. Вот несколько советов. Закрепите ботинок или сапог, нанесите на подошву толстый слой резинового клея и обильно посыпьте песком. Через несколько дней после высыхания можно отправляться на безопасную прогулку. Таким же способом можно приклеить к подошвам кусочек наждачной бумаги или лейкопластырь. Хорошо высушите обувь − и в путь.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *