|    1$: 61.4090 1€: 72.0082

Магнитогорск
C
» » » На дистанции – новички. 15 трамваев приобрёл город на бюджетные средства

На дистанции – новички. 15 трамваев приобрёл город на бюджетные средства


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

Магнитогорск. Новые трамваи проходят 50-километровую обкатку, а в прошедшую среду первыми их пассажирами стали глава города Сергей Бердников, его заместитель Юлий Элбакидзе,  сотрудники муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» и журналисты.

 

Правда, поездка прошла по территории депо-3, тем не менее для того, чтобы оценить уровень комфорта, этого было достаточно.

Парк электротранспорта пополнился сразу 15 вагонами, такого крупного приобретения город не мог позволить себе давно. Все трамваи сделаны на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени Кирова, технику доставляли в Магнитогорск в разобранном виде на дальномерах. Уже в депо инженеры предприятия совместно с магнитогорцами занимались сборкой, наладкой оборудования.

Вагоны серии 71-623-02 выгодно отличаются от привычных нам 71-605, коих в парке большинство.
При той же площади в новом трамвае светло и просторно. Удобное расположение кресел, ровное противоскользящее покрытие, разноуровневые поручни для пассажиров. Средняя площадка специально сделана для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками. При посадке пассажир нажимает специальную кнопку, расположенную у двери, на зов выходят водитель или кондуктор, они выдвигают из-под ступеней металлический порт, и инвалид либо мама без усилий попадают внутрь салона.

На дистанции – новички. 15 трамваев приобрёл город на бюджетные средства

Все вагоны снабжены таким устройством, кроме того, на средней площадке есть сидения, которые в случае необходимости для увеличения места поднимаются либо опускаются, давая возможность присесть уставшему пассажиру.

Новое слово в безопасности вождения также сказали инженеры Усть-Катава, ход вагона плавный, уравновешен специальными системами, дополнена «начинка» противобуксовочными элементами.
Восторг водителей вызвала возможность в бесконтактном режиме преодолеть дистанцию более чем 500 метров, это означает, что при отсутствии электроэнергии в сети вагоновожатый сможет убрать транспорт с перекрестка, проезда, пешеходного прохода и т.д. Вагоны, естественно, более энергомичны, чем их предшественники, имеют такую техническую особенность, как рекуперация электроэнергии в контактную сеть.

 На дистанции – новички. 15 трамваев приобрёл город на бюджетные средства

Возвращением в сеть электричества и возможностью накапливать энергию интересовался у заместителя главного конструктора завода-производителя и глава города Сергей Бердников. Он рассказал, что во время недавнего визита в Беларусь почерпнул много информации по данной теме. В сопредельной Республике активно используют данные наработки на транспорте, неплохо было бы и на уральском заводе применять инновации. Конструктор не мог не согласиться с таким замечанием, но пока вагоны из Усть-Катава способны только на пятисотметровый ход. Что, впрочем, для наших трамваев едва ли не новое слово в технике.

Глава города отметил очевидные плюсы:

«Главные преимущества новых вагонов – комфортабельность, эстетическое оформление, возможность передвижения маломобильных граждан − занижен уровень, просторный вход. Трамвай соответствует нашим ожиданиям. С технической точки зрения, и это тоже большой плюс, он почти в два раза энергоэффективнее, чем имеющиеся трамваи, а это − экономия средств и возможность дальнейшего обновления подвижного состава. Так что трамвай остается приоритетным видом общественного транспорта», – отметил Сергей Николаевич.

Глава города передал символический ключ на право управления электротранспортом одному из водителей предприятия Владимиру Корневу, заметив, что всегда приятно видеть профессионалов в своих областях, к которым Сергей Бердников относится с большим уважением. В ответ водитель с тридцатилетним стажем поблагодарил городские власти за вклад в обновление парка и пообещал перевозить магнитогорцев с присущей и раньше степенью ответственности.

Кстати, о дополнительных инновациях: активная вентиляция в вагоне делает поездку комфортной, за безопасность пассажиров с правоохранительной точки зрения отвечают камеры видеонаблюдения, расположенные в салоне, у водителя, а также снаружи на борту.

Ситуационная картинка выводится на монитор в кабину, кроме того, видео сохраняется и архивируется, так что при необходимости им можно будет всегда воспользоваться.

По словам руководителя муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» Виктора Афанасьева, в ближайшее время все трамваи выйдут на маршруты, дистанции будут наиболее востребованными, так что большинство пассажиров смогут лично убедиться в комфортности новых вагонов. Виктор Александрович уведомил потенциальных потребителей электротранспорта, что с введением дополнительных вагонов будет пересмотрен и график работы, на остановках появится новое расписание. Немаловажно отметить, что бюджетные приобретения не повлекут за собой увеличение стоимости проезда, пообещали власти.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent