|    1$: 63.2396 1€: 73.7247

Магнитогорск
C
» » Выносливость, преодоление, азарт. В Магнитогорске открылся фестиваль «Вива опера»

Выносливость, преодоление, азарт. В Магнитогорске открылся фестиваль «Вива опера»


    Фото: Елена СМИРНОВА

Магнитогорск. В городе металлургов проходит XII Международный фестиваль оперного искусства.

 

Его открыла русская опера – «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова. Накануне состоялась встреча с исполнителями главных партий спектакля и дирижером постановки – главным дирижером Магнитогорского театра оперы и балета Эдуардом Намом

Магнитогорцам по сей день памятна «Царская невеста», открывшая «Вива опера» позапрошлого года. Тогда на сцене блистали солистка «Геликон-оперы» Ирина Самойлова, тенор из уральской столицы Дмитрий Розвизев и необычайно яркий челябинский дуэт Любаши и Грязного – Анастасия Лепешинская и Сергей Гордеев. Певческая карьера номинантки «Золотой маски» Анастасии Лепешинской, с первой встречи ставшей любимицей магнитогорской публики, вскоре стремительно пошла на взлет, ныне она солистка «Новой оперы» и приглашенная солистка многих театров России.

На сей раз публике было предложено насладиться игрой не менее интересного состава «Царской невесты». В фестивальной постановке принял участие один из лучших исполнителей партии Грязного − приглашенный солист Большого и Мариинского театров екатеринбуржец Александр Краснов, много гастролирующий сегодня за рубежом, как оказалось, внучатый племянник Анны Герман.

Выносливость, преодоление, азарт. В Магнитогорске открылся фестиваль «Вива опера»

С прессой общались Ольга Богоявленских, Антон Кузенок, Наталья Буклага и Александр Краснов

 

По выражению директора магнитогорской оперы Ильи Кожевникова, этот Грязной аутентичен, – уж очень мужская суть артиста соответствует роли. Прямолинейность, характерная для истинного сибиряка, и буйный нрав Краснова успели стать притчей, и в притчу эту, как ни прискорбно, вписано несколько драк с дирижерами по поводу творческих разногласий и, в частности, взглядов на русскую музыку…

В зрелом возрасте и в статусе известного артиста Александру, разумеется, приходится обуздывать эмоции, зато вся его внутренняя свобода и сокрушительная мощь красиво воплощаются в образе Грязного. Не мешают этому и спортивное телосложение солиста – когда-то в судьбе Александра Краснова спорт и музыка соревновались за первенство, и его громоподобный бас-баритон, рождающий воспоминания о русских богатырях и так завораживающий зарубежных поклонников оперы. Голосовые данные Александра, учившегося когда-то в музыкальном колледже на джазового пианиста и одновременно – в академии физкультуры, случайно заметил его будущий педагог по вокалу и однофамилец…

Выносливость, преодоление, азарт. В Магнитогорске открылся фестиваль «Вива опера»

«Это моя любимая партия, я очень люблю все русское, не только оперу, − говорит Краснов о Грязном. − Это единственная роль, где мне не нужно играть как актеру – настолько сильно я переживаю эту партию, настолько тесно она переплетается с моим мужским началом. Это партия "на выносливость", в которой важно соблюсти баланс актерской игры и вокала. Если сильно форсировать голос, сложнее дотянуть до конца».

Премьера Александра Краснова в «Царской невесте» на сцене Большого театра состоялась в 2013 году. Каков его Грязной в каждой из постановок, зависит, прежде всего, от исполнительницы роли Любаши, ее типажа и интерпретации роли, рассказал артист.

На фестивале «Вива опера» впервые на одной сцене с Александром Красновым партию Любаши исполняла хорошо знакомая магнитогорцам солистка Пермского театра оперы и балета, дважды номинировавшаяся на «Золотую маску» за лучшую женскую роль Наталья Буклага

Выносливость, преодоление, азарт. В Магнитогорске открылся фестиваль «Вива опера»

«Для меня это партия "на преодоление", она написана для русского центрального меццо-сопрано, а у меня голос более высокий, к тому же он лучше ложится на европейскую музыку. Моя Любаша звучит непривычно. За три года, что я пою партию, я сделала ее "под себя". Но все это не мешает мне любить ее. Участие в фестивальной постановке для меня – приключение, и оно тем интереснее, что рядом на сцене будет истинный Грязной. А то ведь иногда бывает, приходится "раскачивать" исполнителя этой партии… Мои коллеги, видевшие Александра Краснова в этой роли, говорят, что это потрясающий Грязной».

Одну из центральных ролей спектакля – боярина Лыкова – исполнил молодой, но очень перспективный солист Самарского театра оперы и балета Антон Кузенок, обладатель мягкого и высокого лирического тенора, лауреат международных вокальных конкурсов. Антон всего два года назад окончил Саратовскую консерваторию, но уже зарекомендовал себя как разноплановый артист: в его довольно обширном для молодого певца репертуаре с русским боярином Лыковым и романтиком Ленским соседствуют характерные роли − Юродивый из «Бориса Годунова», Задрипанный мужичок из «Леди Макбет», партии из оперетт. А в промо-ролике балета «Эсмеральда» самарского театра Антон отметился в образе… горбуна Квазимодо.

Партия царской невесты Марфы стала важным рубежом в творческой судьбе солистки магнитогорской оперы, выпускницы Уральской государственной консерватории Ольги Богоявленских, ранее певшей в хоре Екатеринбургского театра оперы и балета. В нашем театре Ольга уже спела Виолетту и Татьяну, а партию Марфы готовила к фестивалю «Вива опера». Работа эта была нелегкой:

«Марфа не очень близка мне по характеру, она − простая девушка, романтичная. Я буду играть не себя, − говорит Ольга. – Мне все-таки ближе Виолетта из "Травиаты", более драматически наполненная роль. Поэтому, работая над Марфой, я испытала большой азарт».

Весь этот «азартный» состав предстояло «привести к одному знаменателю» дирижеру Эдуарду Наму, имеющему большой опыт фестивальных постановок, где все случается «впервые и вновь».

«Я впервые дирижирую "Царской невестой" на "Вива опера", − рассказал Эдуард Вилорьевич. – Вообще каждый фестиваль и каждый спектакль очень интересны, это возможность познакомиться с новыми идеями и концепциями. Все участники фестивальных спектаклей обычно осознают, что времени на репетиции мало, поэтому стараются поскорее найти взаимопонимание на сцене. И здесь главное – музыка».

…А в фестивальном плане за русской оперой следуют «Травиата» Джузеппе Верди и «Севильский цирюльник» Джакомо Пуччини, завершит фестиваль яркий гала-концерт. Магнитогорцы увидят лучших солистов и дирижеров мировой оперы. Это официальный голос Фонда Лучано Паваротти Чинция Чентонца (Италия), солист театра «Ла Скала» Благой Накоски (Македония), голос Центра Пласидо Доминго Иезус Альварес (Италия), солистка Большого театра Олеся Петрова, итальянские дирижеры Мирко Роверелли, Раффаэле Масколо и другие известные артисты.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent