|    1$: 63.9798 1€: 71.7150
Магнитогорск
C

Крути педали и думай. Как магнитогорцы ищут коды, а не "закладки"


    Фото: Максим ШМАКОВ

Магнитогорск. Умение крутить педали, мыслить нестандартно и стремиться к победе, а также велосипед, смартфон и фонарик – все, что нужно для участия в велоквесте Tour de Friends, в который ежегодно играют сотни магнитогорцев.

 

Как рассказали организаторы мероприятия Евгений Харанухин и Татьяна Чайка, квест проводится в Магнитке уже шестой год, а появился он благодаря игре «Дозор», которую Евгений решил немного модифицировать и воплотить в жизнь в дневном, велосипедном формате. Началось все с промо-игр для клиентов одного из фитнес-клубов города, чья команда, к слову, участвует в квестах до сих пор, а закончилось масштабной общегородской игрой, в которой единовременно принимают участие порой до 200 человек.

Гол или код?

Евгений Харанухин входит в число организаторов многих веломероприятий Магнитогорска.

«Велопарад – это массовый городской праздник, в велопробеге больше спортивной составляющей, а велоквест – это скорее для души», – говорит он.

В течение сезона проводятся четыре - пять игр, а команда, показавшая наилучшие результаты, получает кубок. Каждый второй четверг с 19.00 с заранее запланированной площадки стартует на своих железных конях 20 и более команд в составе от двух до шести человек, чтобы разгадать оригинальные задачки, на которые богата неистощимая фантазия организаторов. Вечер буднего дня выбран не случайно: участники могут отдохнуть после работы и, в то же время не жертвовать выходными ради игры.

Чтобы стать победителями, требуется разгадать задания и определить семь различных мест в Магнитогорске, где нужно найти и первыми ввести в программу все спрятанные коды. Загадки могут быть самыми неожиданными: и словесные, и пиктограммы, и различные шифры, при этом организаторы прилагают все усилия, чтобы они получились не слишком сложными, но и ответ не лежал на поверхности, а требовал смекалки, наблюдательности, а кое-где и социальных навыков, а игра была динамичной.

В отличие от «Дозора» в велоквесте стремятся избегать жутковатых заброшенных территорий, промзоны и прочих «страшилок», а игры проходят только на правом берегу. Догадаться, что «истина где-то рядом», помогут заранее обговоренные буквы в круге, которые обозначают, что данная локация в игре. Коды могут быть размещены на детских площадках, автобусных остановках, недостроенных зданиях, в любом месте, какое подскажет организаторам их бурная фантазия. Так, на одной из игр для участников организовали даже футбольный матч, а когда после первого забитого гола арбитр закричал: «15:3», только самые смекалистые догадались, что это и есть заветный шифр.

Агент в образе старушки

У Tour de Friends немало постоянных участников, причем целевая аудитория достаточно широкая: есть и студенты, и менеджеры среднего звена, и бизнесмены, и рабочие. Интересная игра не делает ни социальных, ни возрастных различий. Есть команды, которые играют ради возможности испытать себя, а есть те, кто разрабатывает специальные стратегии, ведущие к победе. К слову, две наиболее «продвинутых» команды решили выделить в отдельную ПРОлигу, чтобы дать возможность занять призовые места и другим.

Толпы людей на велосипедах, которые приезжают на детскую площадку и пристально осматривают какую-нибудь горку или тщательно изучают ларек, у людей несведущих порой вызывают вопросы и недоумение. Представители старшего поколения порой даже подозревают в игроках наркоманов, ищущих закладки. Правда, до серьезных конфликтов дело никогда не доходило, признается Евгений. А чтобы избежать внештатных ситуаций, у каждого места со сложной репутацией обязательно оставляют агента. Порой организаторы устраивают настоящие костюмированные шоу-флэшмобы: так, на одной из прошлогодних игр участникам пришлось поочередно искать агентов-организаторов, переодетых в слепого, старушку и пожилого любителя выпить. А самим ряженым удалось настолько удачно мимикрировать, что бабульки и алкоголики охотно принимали их за «своих».

Костюмы и оригинальные персонажи не только вносят разнообразие в игру, но и работают своеобразным отвлекающим маневром. Так, одной из локаций прошлой игры был парк аттракционов у ТРК «Гостиный двор», а где аттракционы, там и клоуны, решили организаторы и нарядили в клоунский костюм одного из агентов. Яркий образ и задание сфотографироваться у прейскуранта луна-парка ради дополнительных бонусных минут отвлекли участников настолько, что в их отсутствие наклеить бумажки с кодом под седло велосипедов было лишь делом техники. Каково же было удивление ребят, когда их попросили поискать коды на собственном железном коне: они же точно знали, что свои велосипеды никому не отдавали!

Шпион, вам звонят

Порой умения перевоплощаться в Tour de Friends требуют и от самих участников. Так, при подготовке одной из игр мастерская команда нашла возле главпочтамта работающий таксофон и решила сыграть в «шпионские страсти». Участнику от каждой команды требовалось надеть шляпу и плащ, взять газету и шпионить возле телефонной будки. И далеко не каждый оказался столь сообразительным, чтобы снять трубку, когда таксофон внезапно начинал звонить, и услышать желанный код.

Своя оригинальная тематика есть у каждой игры. Это могут быть и Звездные войны, и футбол, и реклама. За подготовленное «домашнее задание» можно получить бонусы – вожделенные минуты. Для этого порой нужно совершить и сфотографировать самые необычные вещи: попросить старушку перевести твой велосипед через пешеходный переход, подарить букет продавщице цветочного магазина, переснять известный рекламный ролик. И участники умудряются сделать это, ведь время прохождения дистанции важно не меньше, чем проявленная смекалка и наблюдательность. Нередки случаи, когда победителя от конкурентов отделяла буквально минута.

Следующая игра состоится уже 26 июля. Чтобы принять в ней участие, можно зарегистрировать свою команду в группе проекта https://vk.com/tourdefriends2018.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *