Магнитогорск. В понедельник глава города Сергей Бердников побывал в двух городских поликлиниках.
Градоначальник оценил результат проведенных ремонтных работ и обсудил с медиками насущные вопросы деятельности медучреждений.
Напомним, что с июня этого года все медицинские учреждения Магнитогорска перешли в областное подчинение. Однако прежде, чем произошла передача собственности в регион, городские власти приложили максимум усилий к тому, чтобы сделать больницы и поликлиники комфортными для горожан. Сейчас рассматривается вопрос, как продолжать помогать городской медицине и далее, ведь, несмотря на изменившуюся форму собственности, здесь получают лечение и работают магнитогорцы, а городские власти заботятся прежде всего о своих жителях.
К врачу? Звоните!
В ходе объезда глава посетил поликлинику №2 ГАУЗ «Городская больница №3», которую горожане по привычке все еще называют девятой. Здесь в начале 2018 года был проведен ремонт регистратуры. Вместо решетки с окошечками, у которой скапливались огромные очереди, здесь появились семь окон открытой регистратуры, специалисты которой занимаются только записью больных к врачу. Возле каждого расположен стул, и посетитель может присесть во время общения с регистратором, что особенно актуально для пожилых людей. Все рабочие места оснащены персональными компьютерами, в электронной системе «Барс» регистратор может получить актуальную информацию о наличии свободного времени приема и записать пациента на удобную ему дату. Над регистратурой появилась «бегущая строка», где размещаются объявления.
В областном подчинении медучреждение работает уже почти два месяца, переходный период еще не завершен, однако для пациентов фактически ничего не изменилось. Сами же медики надеются, что новый статус поможет принять участие в различных программах и получить новое оборудование, которого так не хватает в поликлинике. Так, аппараты УЗИ работают уже более 10 лет, требует замены рентгеноборудование, часто ломается старенький флюорограф.
Обновленная регистратура произвела благоприятное впечатление на Сергея Бердникова.
Однако этой возможностью на сегодня пользуются только 40 процентов пациентов. Причины у всех разные: кто-то приходит в регистратуру по привычке, кому-то удобнее забежать в поликлинику по дороге на работу, кто-то считает, что записаться лично надежнее. Быть может, это – примета времени, своеобразного переходного периода, где еще остаются и те, кто привык жить по старинке, и все увеличивается число пользователей современных средств связи.
При этом, одна из немаловажных причин и в том, что нет наглядных стендов с номерами телефонов, адресами сайтов, отметил Сергей Николаевич. Руководители поликлиники пообещали вопрос решить. Зачастую от медучреждений зависит и решение проблем с записью пациента через Интернет, ведь именно поликлиники не передают актуальную информацию о расписании врачей и наличии свободного времени приема, и, потыкавшись-помыкавшись, разочарованный больной бежит по старинке, в регистратуру.
Еще одним направлением в информатизации процесса записи являются инфоматы, подобные тем, что стоят во многих банках. Здесь на электронном экране пациент сможет сам выбрать врача и удобное время приема, а инфомат выдаст талончик. Анализ показывает, что такой вариант записи наиболее востребован в периоды массовой заболеваемости, а также по понедельникам и пятницам, когда большинство пациентов вспоминают, что пора бы посетить врача, отмечает Михаил Щербаков.
Лор-комбайн для малышей
Второй объект, который посетил градоначальник – детская поликлиника № 3 (прежде – № 8), которая обслуживает 15 тысяч юных магнитогорцев. Здесь буквально в конце мая – начале июня в рамках проекта «Бережливая поликлиника» были заменены окна, реконструирована входная группа, где вместо ступенек появился пандус с современным покрытием, препятствующим образованию наледи в зимнее время. Воплощен в жизнь проект «Открытая регистратура»: установлены рабочие места регистраторов, произведена перепланировка помещения, демонтаж перегородок, серверной. Также отремонтирован холл первого этажа. Главе города показали обновленный колл-центр, в котором ведется запись на прием по телефону, помещение, где расположится картохранилище, санузел, где будут комфортно чувствовать себя и пациенты с ограниченными возможностями.
Двух окон в обновленной регистратуре вполне хватает для приема пациентов: молодые мамы более «продвинуты» и записываются к врачу по телефону или через Интернет в 60 процентах случаев. Главврач отметила, что через интернет-портал talon.zdrav74.ru также можно вызвать врача на дом к заболевшему ребенку. Чтобы увеличить процент записи к врачу, Сергей Бердников и здесь порекомендовал разместить информационные стенды.
На сегодняшний день поликлиника полностью укомплектована специалистами узкого профиля, но остаются еще вопросы по участковым врачам: кое-где эти должности занимают фельдшеры, а не медики с высшим образованием. Галина Савченко надеется, что областные целевые программы по обучению студентов в профильных вузах с последующим прикреплением к тому или иному медучреждению помогут решить кадровый вопрос.
Благодаря переходу в областное подчинения руководство поликлиники надеется и на обновление оборудования. Так, уже удалось попасть в федеральную целевую программу по улучшению материально-технической базы. В 2019 году здесь появится современный аппарат ЭКГ и лор-комбайн, который поможет в терапии заболеваний у маленьких пациентов.
Работы по благоустройству поликлиник и больниц города будут продолжаться и впредь.
Фото автора