|    1$: 66.3309 1€: 75.5841
Магнитогорск
C
» » Английский язык: школа или репетитор? Какой путь выбрать, чтобы ребенок освоил предмет

Английский язык: школа или репетитор? Какой путь выбрать, чтобы ребенок освоил предмет


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

Магнитогорск. Еще несколько десятилетий назад обучение ребенка английскому языку считалось чем-то элитарным.

 

Теперь же это дело обычное и, как показывает практика, очень даже нужное. Иностранный язык является не только обязательным школьным предметом, но и востребованным средством коммуникации. В век развития информационных технологий заводить новые знакомства гораздо проще, чем кажется: достаточно лишь войти в Интернет и зарегистрироваться в социальных сетях. Пара кликов – и ваш ребенок уже нашел друзей по переписке из самых разных уголков мира.

Где изучать английский − вопрос, на который многие родители ищут ответ. Количество языковых школ, курсов, а также людей, называющими себя репетиторами, растет с каждым днем.

Как сделать правильный выбор и не ошибиться с вложением в будущее детей? Что выбрать − индивидуальные или групповые занятия? Попробуем разобраться.

Готовьте кошельки…

Сегодня в Магнитогорске более 30 организаций предоставляют дополнительное языковое образование, среди них учебные центры, школы и курсы. Стоимость одного академического часа (45 минут) варьируется от 150 до 200 рублей. Цена за такое же время у репетитора − от 250 до 500 рублей.

Средняя стоимость обучения английскому языку ( руб./ академ. час)



«Мой сын посещает школу английского уже второй год, − рассказывает Анна Кузнецова. − Занятия проходят три часа в неделю, не считая дополнительного часа в случае отсутствия по уважительной причине. Это очень удобно. В группе от 10 до 12 человек. Педагоги правильно распределяют время, чтобы уделить внимание каждому ребенку, увидеть, усвоил ли ученик материал. В школе действительно есть гарантии компетентности учителя, а репетитор в этом отношении – большой вопрос! Здесь дети развивают кругозор, творческие способности, коммуникативные навыки, учатся не только слушать, но и говорить, воспринимать на слух ошибки в правильности произношения. Кроме изучения английского они узнают историю, традиции, особенности иной страны. Дети из старших групп имеют возможность выезжать за границу с целью интенсивной языковой практики. Мне особенно нравится творческая включенность в процесс обучения. Например, в нашей школе традиционно отмечается праздник Хэллоуин, к нему мой сын готовится с удовольствием. Ему восемь лет, и уже сейчас, благодаря групповым занятиям, он с легкостью выполняет домашнее задание общеобразовательной школы по иностранному языку. К тому же в конце каждого учебного года проходит итоговое родительское собрание с открытым уроком... Здесь мы видим, что педагоги работают на результат и наши деньги потрачены не напрасно».

Тем не менее, немалая часть родителей отдает предпочтение репетиторам. 

«Когда мой сын учился в одиннадцатом классе, он сам изъявил желание "подтянуть" уровень английского, чтобы чувствовать себя увереннее на итоговых контрольных. Но занятия ему настолько понравились, что сын продолжает обучение, уже став студентом, − делится впечатлениями Наталья Лукьянчикова. − За один час (60 минут) мы платим 500 рублей. На момент обучения сына в общеобразовательной школе педагог затрагивал темы, перекликающиеся с общей учебной программой: много времени уделял грамматике, сейчас же больше тренирует практический аспект».

Мнения экспертов

Обучение – процесс, успешность которого зависит от множества факторов. Родителям необходимо сопоставлять внешние и внутренние аспекты: возраст ребенка, его мотивацию, базовые знания и самое главное – цель. Зачем ему требуется английская школа или репетитор?

О важности целеполагания говорит учитель высшей категории МОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка со второго класса» Алла Чурилова:

«Образовательная программа любой школы – это обязательный минимум, который ученик должен усвоить. Дополнительное образование в рамках нашего города − это языковые школы, которые дают языковое образование вне программы школьного федерального перечня учебников. Там непосредственное обучение иностранному языку строится на аутентичных английских учебниках и дает дополнительные знания к тому минимуму, который дети должны усвоить в общеобразовательной школе. Если ребенок спокойно осваивает программу на оценки "4" и "5" в общеобразовательной школе, это уже говорит о его готовности обучаться в языковых школах дополнительного образования. Ученик уже знает минимум, может получить и усвоить знания более высокого порядка. Языковые школы, которые работают в городе уже около 10-15 лет, как раз и признаны улучшить знания детей, дополнить их и дать ребятам тот уровень, который они не получат в обычной школе. Благодаря материально-техническому обеспечению языковых школ: учебно-методическому комплексу аутентичных изданий, возможностям зарубежных поездок под руководством своего учителя, а также общению с носителями языка (через онлайн-платформы или же непосредственно на занятиях) ученик расширяет границы своего общения и значительно улучшает и повышает уровень английского языка. Английские школы готовят к сдаче международных экзаменов на определение уровня языка…

Но! Если ваш ребенок желает подготовиться именно к государственным экзаменам – ОГЭ и ЕГЭ, "подтянуть" оценки, необходимо отдать предпочтение репетитору, причем опытному. Тому человеку, который хорошо знаком с заданиями и сможет пройти с вашим ребенком систему «нарешивания», поможет подготовиться к экзамену на выходе из общеобразовательной школы».

Влияет ли количество часов на одного обучаемого в процессе овладения иностранным языком? На этот вопрос отвечает кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка МГТУ имени Носова Юлия Барышникова:

«Если сравнивать групповое и индивидуальное обучение английскому языку, я бы рекомендовала остановить выбор на занятиях с репетитором. В группе несколько человек, значит, организационно ученику в должной мере не обеспечивается одно из главнейших условий овладения иностранным языком – плотность общения, как если бы он занимался с репетитором, который и будет являться собеседником. Кроме того, если ученик что-то не понял, репетитор ему сразу все объяснит, а это просто необходимо в процессе обучения. Как показывают хронометражи уроков иностранного языка, если в группе 15 учеников, каждый из них за учебный год имеет не более двух часов активной речевой практики. А ведь именно этот аспект очень важен, поскольку способствует формированию коммуникативной компетенции, что является основной целью обучения».

Есть ли альтернатива?

В век научно-технического прогресса и информационных технологий Интернет кажется настоящей панацеей. Действительно, существуют сотни бесплатных сайтов и приложений, посвященных изучению английского языка.

Большинство из них основаны на ассоциативном подходе, если мы говорим о детях дошкольного и младшего школьного возраста. К примеру, это сопоставление картинок с подходящими лексическими единицами или составление предложений при помощи уже знакомых слов.

Для детей постарше существуют программы, способствующие тренировке грамматических явлений, отработке словарного запаса и т.д. При наличии огромной силы воли и мотивации учащегося освоить материал самостоятельно возможно, однако времени на поиск достойных платформ и подходящих методик уйдет немало.

Онлайн-сервисы и мобильные приложения – отличное дополнение к той или иной форме обучения английскому языку, однако охватить все аспекты речевой деятельности и коммуникативной компетенции можно лишь в совокупности с процессом «живого» обучения. Как вариант – консультации по видеосвязи с учителем или носителем языка. Однако цена не будет заметно  отличаться от обычного индивидуального занятия.

Как быть?

Прежде всего стоит хорошо обдумать результат, которого вы и ваш ребенок желаете достигнуть в процессе и после окончания обучения английскому языку. Взвесить все ЗА и ПРОТИВ, а лучше − дать возможность ребенку попробовать свои силы в разных формах учебного процесса. Неизменными показателями качества, конечно же, являются компетентность и заинтересованность педагога, а остальные показатели успеха зависят от учащегося, его мотивации и индивидуальных особенностей. Как дорога возникает под ногами идущего, так и English дается тому, кто искренне желает на нем speak. What about you?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *