|    1$: 64.4913 1€: 71.8369
Магнитогорск
C

Удовлетворены, но не всем. В мэрии озвучили результаты мониторинга конкуренции на рынках товаров и услуг


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

Магнитогорск. Предприниматели и обычные горожане приняли участие в опросе, касающемся не только бизнеса. Первые оценили состояние городской конкурентной среды, вторые — качество товаров и услуг, цены и доступность выбора.

 

Опрос, в котором приняли участие 100 предпринимателей и 500 потребителей, проводился не в первый раз. К концу года респонденты реже затруднялись с ответами и чаще выражали свою удовлетворенность.

Конкурентную среду, в основном, оценивали собственники бизнеса, существующего на рынке более пяти лет. В их компаниях с оборотом менее 120 миллионов рублей работают не больше 15 человек. 33 % респондентов сказали, что работают в условиях высокой конкуренции, ровно столько же — в условиях очень высокой конкуренции.

Три месяца назад доли распределялись иначе: 40 и 18 процентов соответственно. Зато тех, кто не чувствует конкуренции, по-прежнему ничтожно мало — всего четыре процента (ранее было три). Чтобы выделиться на рынке, предприниматели используют рекламу, пользуются “новыми способами продвижения продуктов”, покупают машины и оборудование, занимаются обучением персонала.

Пресловутые административные барьеры в виде налогов, доступности финансирования, нестабильности российского законодательства, кажутся непреодолимыми 20 % опрошенных, хотя ранее их доля была 10 %. При этом большинство, 32 %, считает, что барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат. Большинство участников прошлого опроса, 31 %, выбрали другой ответ: «Есть барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат».

Плюсы от высокой конкуренции должны были почувствовать потребители. 500 человек, принявшие участие в опросе, подтвердили эту версию. В основном, это были мужчины в возрасте 31-40 лет, с высшим образованием и уровнем дохода на одного члена семьи от 10 до 20 тысяч рублей. Удовлетворенность качеством товаров и услуг, ценами на них и возможностью выбирать по большинству позиций выросла. За три месяца уменьшилась доля респондентов, довольных качеством говядины, сливочного масла, рыбы, а также рынком жилья, услугами в сфере культуры и туризма.

В опрос были включены вопросы, касающиеся также государственных и муниципальных услуг. Качеством оказания услуг в государственных медучереждениях на этот раз довольна меньшая часть опрошенных. Это касается поликлинической помощи, лечения в стационарах, тепло- и водоснабжения. Значительно выросла удовлетворенность качеством услуг в сфере дошкольного и дополнительного образования, детским отдыхом, но при этом отмечается рост недовольных ценами на них и выбором.

Мониторинг проводили специалисты управления экономики и инвестиций городской администрации. Результаты озвучила начальник подразделения Динара Хабибуллина на аппаратном совещании главы города.

«Эта работа полезна, она нужна нам для того, чтобы была обратная связь и с потребителями, и с бизнесом, — дослушав докладчика, сказал глава города Сергей Бердников. — Продолжаем эту работу, берем на вооружение, исправляем те недостатки, которые были выявлены».

Результаты данного мониторинга показывают, что набившие оскомину «Спрос рождает предложение» и «Реклама — двигатель торговли» не теряют актуальности. Но только там, где действительно есть конкуренция.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *