|    1$: 65.5149 1€: 74.3332
Магнитогорск
C
» » Если в кране нет воды… Жаловаться на перебои с ресурсом надо адресно

Если в кране нет воды… Жаловаться на перебои с ресурсом надо адресно


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА (архив)

Магнитогорск. В «Магнитогорский рабочий» с завидной периодичностью поступают звонки и письма от наших читателей с просьбой решить проблемы, к которым газета, как таковая, отношения не имеет.

 

Не горячитесь о воде

В редакцию газеты «Магнитогорский рабочий» поступило коллективное письмо от жителей поселка Приуральского, улица Жемчужной, 21 с жалобой на управляющую компанию (УК) ООО «Комплекссервис». Как пишут жители, с октября 2018 года, с тех пор, как было включено отопление, в доме фактически не подается горячая вода. Неоднократные обращения в УК не привели ни к каким результатам. Жители просят администрацию города вмешаться в ситуацию и навести порядок.

В проблеме посельчан разбирались не только мы, но и управление жилищно-коммунального хозяйства городской администрации, и специалисты МП трест «Теплофикация», в чьем ведомстве находятся вопросы отопления и горячего водоснабжения поселка и само ООО «Комплекссервис».

В итоге проблема была решена, хотя стороны и разошлись в мнениях по поводу ее причин: представители УК считают, что в дом подавался недостаточно горячий теплоноситель, в УЖКХ и «Теплофикации» же полагают, что был недостаточным подогрев бойлера в самом доме, а этот вопрос уже в ведении управляющей компании. Но главное, что жители получили требуемое: согласно проведенному в минувший вторник контрольному замеру температура горячей воды в квартирах составила от 59 до 64 градусов Цельсия.

Как сообщили в УЖКХ администрации Магнитогорска, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354, температура горячей воды в точке водоразбора должна быть не менее +60оС и не более +75оС, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в ночное время (с 00.00 до 5.00) − не более чем на 5оС; в дневное время (с 5.00 до 00.00) − не более чем на 3оС.

Добро пожаловаться!

Однако, все-таки что же делать, если вас не устраивает качество услуг? Как рассказали в управлении жилищно-коммунального хозяйства, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Лучше всего направлять заявление в письменном виде, оставляя один экземпляр, подписанный организацией, себе. Помните, что прореагировать на ваше заявление аварийные службы должны уже в течение дня.

Далее факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества должен быть подтвержден актом проверки. Он составляется в количестве экземпляров по числу участвующих в проверке заинтересованных лиц и подписывается этими лицами или их представителями. Один экземпляр передается потребителю или его представителю, второй остается у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени, когда факт возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества будет установлен исполнителем, либо доведен до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя потребителем, либо указан в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества, либо зафиксирован тем или иным коллективным или индивидуальным прибором учета.

В соответствии с Правилами за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отступление, снижается на 0,1 процента. Перерасчет должна произвести управляющая организация.

К решению возникающих с УК проблем собственники могут привлечь городские власти, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию, прокуратуру. И самое главное: если существуют регулярные проблемы и управляющая организация не исполняет свои обязанности, прописанные в договоре, то собственники должны помнить: у них есть право выбрать себе другую УК. Пусть это хлопотный и длительный процесс, но зачастую только он поможет решить проблему.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *