|    1$: 63.7860 1€: 71.7210
Магнитогорск
C

40 оттенков синего. В Магнитогорске проходят финальные испытания городских конкурсов педмастерства


    Фото: Динара ВОРОНЦОВА

Магнитогорск. Традиционный «Учитель года», проводимый в Магнитогорске с 1997 года, с 2015 года разделен на конкурсы «Педагог года» и «Воспитатель года». В каждом из них несколько номинаций, абсолютные победители которых принимают участие в региональном этапе профессиональных состязаний.

 

В рамках «Педагога года-2019» прошли испытания в номинациях «Педагог дошкольного образования», «Учитель школы» и «Педагог дополнительного образования». Номинациями конкурса «Воспитатель года-2019» были «Воспитать человека» (среди социальных педагогов и педагогов-организаторов) и «Педагог-психолог». Всего в нынешнем учебном году в городских конкурсах профмастерства принял участие 71 человек. Самой активной категорией стали педагоги дошкольных учреждений – их набралось 25.

Конкурсный отбор включал несколько туров. В финальных состязаниях с 21 по 25 января на базе многопрофильного лицея №1 участвуют по пять представителей каждой номинации. По итогам испытаний определят абсолютных победителей и призеров, имена которых будут объявлены на церемонии награждения городских конкурсов.

Финалистам номинации «Учитель школы» выпало провести мастер-класс и принять участие в круглом столе образовательных политиков. А оценивало их профессиональные умения жюри из 23 человек – представителей управления образования, центра повышения квалификации и информационно-методической работы, руководителей образовательных учреждений, победителей педагогических конкурсов прошлых лет. Много прежних участников «Учителя года» было и среди болельщиков.

Мастер-класс учителя английского языка школы №56 Елены Вагнер назывался «На каком языке говорит архитектура?». С архитектурой на уроках английского языка знакомятся с целью формирования социокультурной компетенции. Ведь, изучая иностранный язык, мы проникаем в иную национальную культуру, одной из составляющих которой являются зодчество. Для полноценного общения с представителями той или иной страны эти знания, безусловно, не лишние.

К тому же «архитектурный» принцип помогает ученикам наглядно увидеть взаимосвязь, диалог культур, например, родного Южного Урала (это уже краеведческий компонент) и Европы – для иллюстрации Елена Сергеевна продемонстрировала фотографии Стоунхенджа и Аркаима, католических храмов Германии и Челябинска, зданий Челябинск-Сити и Берлин-Сити. А также представила таблицу аналогичных архитектурных терминов из немецкого, французского и немецкого языков, которые легко понять носителям русского, и провела с фокус-группой увлекательный архитектурный квест, применение в котором нашли немецкий и французский языки.

Ореолом тайны окружила свой мастер-класс учитель изобразительного искусства из школы №32 Татьяна Педус. Главным «волшебником» выступил свет, который удивительно преобразил композицию для натюрморта, заставив ее заиграть новыми красками. Так экспериментальным путем Татьяна Сергеевна доказала, что «цвет – дитя света». А затем участники фокус-группы по ее заданию развивали креативность – создавали абстракционистские живописные шедевры, используя лишь три основных цвета палитры. Тем временем учитель рассказала о сотворчестве на уроке и важных приемах, развивающих любознательность, фантазию, наблюдательность – среди них, например, создание проблемной ситуации: как получить тридцать – сорок оттенков синего цвета, чтобы сделать роспись в стиле гжель?

В третий раз принял участие в учительском конкурсе преподаватель истории и обществознания гимназии №53 Евгений Знаменский, который в рамках своего мастер-класса «Я выбираю…» рассматривал роль мотивационного типа личности в работе над учебным проектом. Из предложенных учителем тем для создания проектов участники фокус-группы выбрали «Исторический анекдот как отражение эпохи». Затем они прошли психологическую диагностику с целью определения собственного мотивационного типа личности, коих автором теории Мариной Битяновой предложено шесть: проектировщик, исследователь, испытатель, активист, карьерист и творец – каждый из них, как выяснилось, использует знания в разных целях. Зная свой тип, гораздо легче выбрать аспект предложенной темы, тип проекта и способ его презентации, что и продемонстрировали помощники Евгения Знаменского.

Учитель информатики школы №39 Борис Томин вышел на сцену в качестве конкурсанта учительского конкурса во второй раз, а в первый, участвуя в номинации «Педагогический дебют», он дошел до всероссийского уровня. Сначала Борис Павлович погрузил аудиторию в «образовательный экстрим» – попросил представить, что учителя пришли на работу и узнали, что школы, учеников и их профессии больше нет.

Таким образом преподаватель подготовил всех к решению ноогеновских задач. В рамках данной педагогической технологии участникам фокус-группы было предложено создать в воображении и даже изобразить на доске «плоский мир» с его подробным описанием, то есть решить задачу, близкую к области геометрии.

Точно такие же задачи предметники потом сформулировали и для других областей знаний: предложили создать миры, в которых «не может быть денег», «все живое» или даже «не люди отбрасывают тени, а тени отбрасывают людей». Именно такой подход к образовательным задачам, разрушающий все мыслимые и немыслимые границы, как доказал Борис Томин на примере «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, приводит к настоящим прозрениям, помогает найти нестандартные решения и выход из любой экстремальной ситуации.

Вернула всех к реальности преподаватель истории, обществознания, права, экономики и финансовой грамотности школы №10 Дарья Губина, поведавшая о «Стратегическом менеджменте на службе образования». Дарья Андреевна рассказала, как использовать SWOT-анализ как прием сохранения и повышения мотивации обучения. Как выяснили участники фокус-группы, его можно применить для решения многих образовательных задач.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *