Магнитогорск. Одна из бывших студенток Магнитогорского государственного университета, теперь уже москвичка, решила насладиться искусством неповторимого Куинджи. Она никак не могла предположить, что скоро в Третьяковке произойдет «кража века».
Кристина Плетнева, посетившая в тот день в Третьяковскую галерею ради серии «лунных картин» Куинджи, вышла из музея примерно за десять минут до совершившейся кражи. Позже, узнав о беспрецедентном по своей дерзости преступлении, написала на своей страничке ироничный пост:
«Вчера попала, так сказать, в аналы истории – побывала на выставке Куинджи в тот момент, когда там украли картину. То есть я, по сути, одна из последних была, кто ее видел… Вышла за 10 минут до того, как все перекрыли, даже не в курсе, что произошло преступление века! По сему поводу до сих пор прибываю в смятении: “А что, так можно было?”.
Девушка отмечает, что картину «Ай-Петри. Крым» тоже долго рассматривала. Говорит, что, как и другие, она поражает игрой света. Сам момент кражи Кристина не видела, но вот охрана как произведений искусств, так и самого музея, вызвала у нее много вопросов.
«Могу сказать, что охраны в залах (и в зале с «Крымом» конкретно) не было, за исключением стандартных бабушек, которые из-за большого количества народу не видят ничего, что происходит. Та картина висела вообще по другую сторону стены от сидевшей на стуле бабушки. В принципе, многие очень близко приближались к картинам, единицы из них были огорожены. Охрана была только на входе, пропускали по билетам и живую очередь, – припомнила Кристина Плетнева.
И тут же привела обратный пример охраны произведений искусства в Милане, где все продумано до мелочей.
«Для сравнения: была 12 января на «Тайной вечере» в Милане. Но там и мышь не проскочит. На экспозицию Леонардо да Винчи запускают по 20-30 человек. Посетители проходят 3 двери с автоматической блокировкой (поочередно) – по зеленому сигналу, как у светофора, пока предыдущая группа из 30 человек проходит так же несколько дверей, чтобы выйти с экспозиции. В итоге ни давки, ни толпы. Если кто-то даже попытается что-то сделать с экспонатами – двери автоматически блокируются».
Ценительница Куинджи отмечает, что ей все же повезло уйти чуть пораньше с экспозиции: до самой кражи и того, как стражи порядка все перекрыли. В противном случае, ей, как и многим другим посетителям, пришлось бы задержаться в музее надолго.
Фото личный архив