|    1$: 64.4993 1€: 72.9229
Магнитогорск
C

Разбуди в себе волонтера. Ученики школы №5 создают позитивный контент в соцсетях


    Фото: МОУ "СОШ №5 г. Магнитогорска"

Магнитогорск. В рамках проекта «Девяносто добрых дел» шестиклассники школы №5 решили использовать медиапространство.

 

Для того, чтобы подарить капельку добра, много не нужно. Детский задор, вера в чудо, любознательность и желание поддержать. Вот такой простой рецепт – чтобы помощь кому-то.

10 ребят из МОУ СОШ №5 уже пробудили в себе волонтерские чувства, теперь горят желанием разбудить и своих друзей, одноклассников, приятелей. Способ выбрали подстать современной жизни – медийный. Где сейчас все школьники? Конечно же – в смартфонах! Можно бесконечно долго рассуждать плохо это или хорошо. Ребята просто решили предложить интересную информацию о волонтерстве для тех, кто «живет» в телефонах и социальных сетях.

Интересно, что сами идеи двух проектов придумали совсем другие школьники, а вот за реализацию с энтузиазмом взялись именно ученики 6 «А». Обязаловок, убивающих желание творить, не было. «Мы сами вызвались, активно восприняли, с удовольствием откликнулись», – наперебой объясняли ребята свое участие в проектах.

Будь в курсе

Это и название одной из групп в социальной сети, и суть проекта. Активные ученики планируют держать в курсе обо всех интересных фактах в волонтерстве. Над созданием группы «Будь в курсе» трудились пять школьников-одноклассников. Наша встреча с ребятами состоялась в день запуска группы в сеть, и они очень волновались, рассказывая о своем «детище».

«90 лет довольно значительная дата для нашего города. На юбилей часто дарят подарки, и мы решили сделать подарок городу и поэтому участвуем в проекте. ­ Добро – это такая вещь, которой сейчас не хватает в нашей современной жизни. Мы создали группу «ВКонтакте», чтобы неравнодушные люди могли помочь нуждающимся», – презентует свою группу «Будь в курсе» шестиклассник Дима Савинов.

Речь заранее подготовлена, записана и заучена. Поэтому и звучит из уст школьника немного неестественно взросло. Хотя сути не отменяет. Но вопрос напрашивается сам собой.

– И как же будете мотивировать?

– Мотивировать будем с помощью картинок и цитат великих людей, высказывающихся о добре и добровольчестве, рассказами о волонтерах, – включается в разговор одноклассница Димы – Вероника Исмагилова. –  Я буду рассказывать о самых интересных социальных проектах. Дима будет «говорить» языком цифр и фактов.

– Истории о волонтерах откуда будете брать?

– У некоторых из нас есть истории и знакомые, которые работают волонтерами. Они могут взять у них интервью, и мы опубликуем это в группе. Есть даже знакомые дети, которые являются участниками волонтерского клуба в нашем городе. У них тоже можно спрашивать, – отвечает Вероника.

Ее слова дополняет Даша Бледнова, у нее не менее ответственная задача в группе:

– Я отвечаю за историю волонтеров. Информацию ищу в интернете или спрашиваю у людей, занимающихся волонтерством, что интересного происходит в их жизни. Узнаю, что вообще они чувствуют, помогая другим людям? И даже, может быть, найдутся ситуации из жизни, которые замотивируют людей стать волонтерами.

Ребята планируют также проводить различные опросы на темы добрый дел. За этот блок в группе будет отвечать Катя Карпачева.

Куратор учеников, педагог-организатор Ксения Звольская рассказала, что как только ребята взялись за разработку проекта и погрузились в сферу волонтерства, они вдруг открыли для себя, что добровольческое направление очень развито в Магнитогорске.

«Я в рамках занятий начинаю рассказывать, что у нас начинает развиваться потихоньку школьное волонтерство. Мы с ребятами решили, что на данный момент актуально вести именно информационную работу. Пытаемся разбудить волонтера в себе и в каждом школьнике, который окажется читателем нашей группы».

Одноклассники работали над проектом около месяца. Учились, как красиво оформить текст, выбрать нужный шрифт и цвет для сообщений. Долго трудились над подбором информации. Ксения Звольская надеется, что увлеченность школьников поиском позитивного контента отвлечет их от негатива, которого немало гуляет по социальным сетям.

В первый день запуска группы у ребят сразу появилось 25 подписчиков. Конечно, большинство из них – это друзья и родители. Но ребята полагают, что аудитория будет расширяться посредством репостов и приглашений в группу. И в первую очередь рассчитывают привлечь внимание остальных магнитогорских школьников.

Виртуальные памятники

Другие пять ребят все из того же шестого класса взялись за создание группы ВК под названием «Памятники Магнитки». Знакомство с достопримечательностями Магнитогорска будет проходить в актуальной для подростков форме – в виде марафона.

«Признаемся честно, нам не очень интересно ходить по городу и смотреть на памятники. Им это очень скучно, проще в телефонах поиграть, – точно подметила весьма грустную тенденцию одна из организаторов группы «памятники Магнитки» Настя Князева. – Мы провели несколько опросов в социальных сетях и выяснили, что нашим друзьям и одноклассникам интересно выполнять разные задания, отгадывать загадки и в итоге находить правильный ответ.  Мы воспользовались этой идеей и создали такой марафон-квест с ежедневными заданиями».

– Все же почему выбрали сетевой путь? Почему не живой марафон?

– В социальных сетях подростки проводят больше времени и поэтому выбрали такую форму.

– Это и способ заняться позитивным делом, – добавила педагог.

Ребята прописали правила для участников. Марафон начинается каждый понедельник. Место расположения, улицу или сам памятник шифруют, участники должны разгадать ребус. Один день – одно задание. Ответы принимаются в этот же день, их нужно оставлять в комментариях под постом с вопросом. Ответившим правильно начисляются баллы.

«Для получения дополнительных баллов нужно выполнять бонусные задания, – поясняет условия участия в марафоне Георгий Куликов. – Эти задания будут посложнее, чем обычные ежедневные. В конце недели баллы участников суммируются в общий рейтинг игроков. Нужно стараться выполнять задания с креативом. За это тоже даются баллы. И в конце марафона в мае будут вручаться подарки».

Юные организаторы группы придумали много дополнительных заданий: интересный видео-обзор или креативное фото возле памятника. Последнее задание, честно говоря, вызвало некоторое недоверие. В памяти тут же всплыли примеры глумления над памятниками ради экспрессивных фотографий. Ребята задумались на этим, и решили прописать в правилах ограничения вплоть до бана, если заметят оскорбление.

– А почему вообще решили взяться за памятники?

– Мы провели опрос среди школьников. Попросили их назвать 10 памятников Магнитогорска. И большинство даже за пятерку не вышли, – ответила за ребят учитель. – В городе много очень красивых композиций и памятных мест. О них ученики не знают. Еще мы с ребятами ходили на краеведческий диктант, там тоже были вопросы о памятниках. И мы не смогли на них ответить. Потому что действительно знаний маловато.

Ксения Звольская отметила, что искренне надеется, что и родители подключатся к марафону и всей семьей на выходных смогут выбираться к зашифрованному памятнику.

Запустили добро

Спустя месяц после запуска паблика «Памятники Магнитки» количество подписчиков выросло до 95-ти. Участники активно включились в марафон и щелкают задания, как орешки. Хотя простыми ребусы, состоящие из четырех картинок, не назовешь. И над некоторыми придется поломать голову.

Есть задания и попроще. Например, по трем фактам определить памятник. К примеру, родился на Коломенском заводе, 30 июня 1929 года он впервые встретился с Магнитогорском, 50 лет спустя решил остаться в Магнитогорске навсегда. Догадались, о каком памятнике идет речь? Участники квеста на первых же минутах после опубликования вопроса узнали «первый паровоз».

В марафоне уже наметились лидеры. Например, ученица школы №65 Ангелина Соколова, которая не пропускает ни одного вопроса, спешит выполнить бонусные задания.

Группа «Будь в курсе» набрала 75 подписчиков. Как и обещали ребята ежедневно публикуют интересные факты из истории волонтерства, рассказывают о различных проектах и проводят опросы. Один из первых вопросов в группе звучит «Какое доброе дело за последнее время сделали вы?»

«Как бы банально не звучало, на днях перевела бабушку через дорогу!», – поделилась одна из подписчиц группы в комментариях. Один из участников даже припомнил случай, когда благодарность от хорошего поступка вернулась к нему через несколько лет: «Не знаю, что считать последним добром, которое я сделал, но как-то я раз помог пацану собрать велосипед "Школьник" и надуть колёса. Было это очень давно, когда велики были дефицитом. Пацан этот узнал меня, случайно встретив через много-много лет, и сказал спасибо ещё раз». Еще были ответы «Помогла знакомой разобраться с заданием по зоологии» и «Покормила бездомную кошечку на улице». А какое доброе дело сделали сегодня вы?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *