|    Страница курса валют не найдена1$: 1€:
Магнитогорск
C

Задекреченный журналист: Зачем из учителей делать SMM-щиков?


    Фото: Геннадий АМИНОВ

Случай с барнаульской учительницей, уволившейся из-за фото в купальнике, породил идею преподавания педагогам курса безопасного ведения социальных сетей, которую уже поддержало минпросвещения. Отличный бизнес-план!

 

Социальные сети и всевозможные мессенджеры – это не только средства коммуникации и пространства для взращивания собственного эго, но и мощный инструмент манипуляции массами. Америку открыла! Сегодня это знают все: от маникюрши до политического деятеля.

Разница лишь в том, что одни конвертируют лайки и количество пользователей в деньги, другие – в «уровень доверия к власти».

Если бы посты в соцсетях вдруг заговорили голосами их создателей, мы бы всласть посмеялись над их несовпадением с голосами владельцев аккаунтов. Оно и понятно: не каждый может взять за душу аудиторию и вышибить лайк, для этого есть SMM-щики (от английского Social Media Marketing) – те, кто занимается ведением соцсетей профессионально. Еще есть те, кто занимается этим полупрофессионально, или по наитию, или за дополнительную премию к окладу секретаря, но сейчас не о них.

Армия SMM-специалистов растет не по дням, а по часам. А вместе с ней растет армия тех, кто тоже хочет тяжелее смартфона ничего не поднимать. За последними охотятся те, кто уже устал быть в первой армии и хочет только учить вторую, при этом зарабатывать втрое больше тех и других. И вдруг на горизонте появляются учителя, которых тоже, оказывается, нужно учить ведению соцсетей. А их тьма, они повсюду…

Откуда появились учителя, вернее потребность в их обучении? Недавно все обсуждали увольнение барнаульской учительницы Татьяны Кувшинниковой. Она выложила сначала фото, где она стоит в закрытом купальнике, а потом где сидит на брусьях в платье, а вокруг – снега. Татьяна занимается зимним плаванием. Но кто-то пожаловался на нее директору.

Пыль поднялась не до потолка, а до министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко, который уговаривал учителя русского языка и литературы, пропагандирующего здоровый образ жизни, не уходить из профессии. Но было уже поздно. Тогда министр же предложил ей разработать рекомендации для учителей по безопасному ведению личной страницы в соцсетях. Она вроде бы согласилась. К этой работе собираются подключить и других специалистов. Обучат всех – от студентов педколледжей до учителей высшей категории.

Учить педагогов тому, какие фотографии не стоит выкладывать в сеть, собираются уже по всей стране. Идею алтайского чиновника подхватило Министерство просвещения России. Говорят о целом курсе безопасного ведения социальных сетей для педагогов. И как тут не вспомнить об SMM-специалистах, которые захотят или уже захотели получить госзаказ?

Страшно представить, во что эти курсы могут вылиться. Сначала всех обучат, потом проверят полученные знания, а после обяжут применить их на практике и включат в аттестацию. И станут оценивать учителя в том числе по количеству фотографий, постов, лайков и комментариев…

Иначе зачем это все? Чтобы только сказать учителям: «Не выкладывайте фото в купальниках»? Будто учителя и без того не знают что выкладывать, а что нет. Будто держат их за… плохо оценивающих риски в Интернете.

У меня много знакомых учителей. И мне жалко их время, на которое вновь посягают просветители (бюджетные деньги на такие курсы мне тоже очень жалко). У учителей и без того много забот. До недавнего времени мне казалось, что это все знают, хотя бы из многочисленных шуток про отчеты, публикации, аттестации… Но нет, я ошибалась. Не знают даже те, кто должен бы.

Месяца три назад я подписалась в Instagram на Тину Канделаки (уже отписалась). В этой соцсети генпродюсер канала «Матч ТВ» и основатель косметического бренда выступает в основном в роли бьюти-блогера. Про косметику, стоимость которой от двух до восьми тысяч рублей, она написала, что ее «может позволить себе даже студентка». Одна из подписчиц оставила такой комментарий:

«Какая студентка????? Я учитель с высшим образованием, стаж 13 лет, работаю на 2 ставки – это 30 часов, вместо учительской ставки в 18 часов. Знаете, какую зарплату я получаю – 26 тысяч. И ни копейки больше. А если бы на 18 часах сидела – около 15 тысяч. Вот так и живем» (орфография и пунктуация здесь и далее – авторов комментариев).

На что Тина, бывшая ведущая программы "Самый умный", ответила:

«Вы где живете? Что значит «учитель с высшим образованием?» Бывает с другим?!!!! вы про категорию напишите. Про свой город, номер школы дайте, если несложно. Я с удовольствием выясню, почему такой талантливый педагог, как вы, (если это так) работает в таких условиях. Идёт?»

Про косметику тут же все забыли и стали предлагать учителю бросить свою работу, перестать жаловаться, искать подработку, единицы разделили ее негодование. А один умник раскидал 30 учительских часов на пять рабочих дней и заметил, что у большинства в стране восьмичасовой рабочий день…     

Этот пример не о зарплате, а об отношении к учителям и о человеческом слабомыслии. И история с купальником тоже об этом. А теперь еще эти курсы безопасности… Правда, на днях министр просвещения России Ольга Васильева, высказываясь на тему травли учителей, заметила, что аккаунт в соцсетях – это всё-таки атрибут личной жизни, и что учитель, как все, имеет право на такое «пространство и внутреннее окружение». И что проблемы, связанные с соцсетями, нужно решать «деликатно». Может, обойдется, и не станут из учителей делать SMM-щиков за большие бюджетные деньги, а оставят за ними право быть обычными людьми? Это же разумно.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Рафаил 2 апреля 2019 16:07
Здравствуйте ЕЛЕНА! Хотел написать отзыв без прочтения статьи только по заголовку, но побоялся, нет, наверное не захотел выглядеть глупо - вдруг не попаду в тему статьи. А прочитав, убедился - зря боялся! Цитата: "Может, обойдется, и не станут из учителей делать SMM-щиков за большие бюджетные деньги, а оставят за ними право быть обычными людьми?" - а сами родители не делают ли учителей таковыми, сами или заставляя их создавать группы в социальных сетях и мессенджерах? Телефон захлебывается от сообщений родителей в группах, иногда спрашиваю такую чушь. Мы не хотим думать самостоятельно и спрашиваем у учителя, у другого родителя, то, что наш мозг может получить без посторонней помощи. Для продвинутых родителей создали "О,кей гугл" - быстро и точно находится решение вопроса. Дети наши разбаловали нас несерьезным отношением к учебе - на вопрос сыну про домашнее задание, редко, но получаю ответ: В "вайбере" в группе напишут. И выкладывается фото задания на дом, написанного на доске мелом, белым по коричневому - как и положено от учителя! Можно расслабиться и не писать ученику в дневник - прогресс и технологии в помощь учебному процессу, но никак не в помощь ученику - низкая ответственность, невнимательность. Учитель - он человек и всегда на виду, не имеет права на ошибку, т.к. заклюют сразу. Всегда найдется паршивая..... А чиновники от образования отработают учителя! В наш век прозрачности и наличия социальных сетей и мессенджеров!!!!
Ответить
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *