|    1$: 63.9450 1€: 72.3602
Магнитогорск
C

«До сих пор пахнет гарью». В ОЗПП рассказали, как вернуть неисправный телефон в магазин


    Фото: автора

Магнитогорск, Объединение защиты прав потребителей. Мужчина хочет вернуть деньги за телефон, который перестал включаться после зарядки. 

 

В Объединении защиты прав потребителей начался еженедельный бесплатный приём граждан. Очередь некоторые занимали почти за час. Коридор полный. Приём ведёт юрисконсульт Наталья Лисова
Валерий Захаров крутит в руках смартфон, который купил 23 марта. Это подтверждает чек. На новый смартфон не похож. И Валерий говорит, что телефон старый – в нём он находил фотографии какой-то семьи, сделанные в 2016 году. Гарантийный талон, по его словам, ему не дали. Но магазин не комиссионный, утверждает покупатель. Название компании-продавца настолько известное, что история кажется странной. 

«Я его поставил на зарядку. Он у меня был в руках – копался в Интернете. И он раз – и отключился. Я так понял, что закипела батарея», – говорит Валерий. 

Он пошел в магазин, чтобы вернуть деньги, но телефон у него не приняли. Якобы сказали, что он сам его испортил, намочил. 
Наталья Васильевна составила претензию в двух экземплярах с требованием вернуть денежные средства за товар. Валерий - инвалид, для него услуги Объединения защиты прав потребителей бесплатны. 

«Чек не отдаете ни при каких условиях, – наказывает юрист. – При приеме телефона вам должны выдать документ, в котором не должно быть написано, что он принимается в ремонт. В течение 10 дней ждёте их реакции. Если откажутся расписываться на вашем экземпляре претензии, то есть не примут ее, идите на почту и отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением. Вам домой придёт уведомление, с того дня, когда продавец получит претензию, и будете отсчитывать 10 дней». 

Другой молодой человек устал от того, что ему стабильно раз в год заменяют телефон Apple. Поломка одна и та же, реакция продавца тоже – замена телефона. Теперь молодой человек, получив новый телефон, не стал его включать – хочет вернуть деньги. Но такого права у него уже нет, объяснила юрист. Продавец не нарушает свои гарантийные обязательства. 
У Сергея Лосякина другая проблема: он сдал в ремонт видеокарту по гарантии. У продавца на это было 45 дней. На 46-й день карту вернули, но ремонт не сделали. Обосновали это тем, что покупатель приобрёл не одну видеокарту, а восемь, а значит, занимается «майнингом», криптовалютой, а значит, систематически извлекает из этого выгоду. 


– Грубо говоря, они посчитали вас предпринимателем, – говорит юрист. – А это уже не про Закон «О защите прав потребителей». А вы с какой целью восемь видеокарт купили? 
– У меня дома собран большой телевизор. У меня нет миллиона на такой готовый, ну как на «Цирке», видели? Я собрал из нескольких. Ну, это мечта детства. У меня дома сделана такая игровая комната. 
– Тогда нужно обращаться в суд. И в суде доказывать в том числе то, что видеокарту вы приобретали для собственных нужд. Будьте готовы к тому, что суд имеет право встать и поехать к вам домой. 
– Да пожалуйста! – не испугался Сергей. 
Для составления искового заявления пообещал прийти в другой раз, не во время приёма граждан. Видеокарта дорогая, просто так дело не оставишь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *