|    1$: 63.7860 1€: 71.7210
Магнитогорск
C

Обмани меня?


    Фото: Магнитогорский рабочий

Контроль за тем, как обслуживают в магазинах, – дело покупателя, таковы, увы, реалии сегодняшнего дня. 

Сегодня мы практически вынуждены завести тему, всем давно понятную, избитую… Потому что устали уже сталкиваться сами и выслушивать от наших читателей о том, с какими несправедливостями приходится сталкиваться в магазинах. Потому что на носу – Новый год, а значит – закуп продуктов и подарков. Потому что, как бы мы с вами ни сопротивлялись, с января цены на те или иные товары опять вырастут…
Светлана Липатова с сослуживицами решила поздравить коллегу с днем рождения, к столу купить конфеты. Народу много – взяли шесть коробок, на кассе все шесть отличались по цене от стоимости, указанной на ценнике, и не в интересах клиента. Томатный сок, купленный в супермаркете, вместо указанной цены 59,90 рубля пробивается по 69,90. Освежитель воздуха дорожает на кассе на 18 рублей (с 35 до 53)… И это – не единичные случаи, а общепринятая практика. Многие горожане, сталкиваясь с этим, уверены: расчет делается на то, что покупатель, который берет не одно наименование товара, а с десяток, не заметит разницы. «А как, вы думаете, мы должны возмещать ущерб, нанесенный воровством? Ведь у нас самообслуживание, и, несмотря на охрану и видеозапись, тащат с прилавков и полок», – заявила администратор торгового центра, когда ее буквально ткнули носом в обман (яблоки потяжелели на 700 граммов). Согласитесь, при таких словах просто захлебываешься от возмущения: мы-то тут при чем? И тем не менее: все недостачи в крупных торговых центрах ложатся на кошелек покупателей. И расхождение указанной на товаре цены и выбитой на ценнике – одна из подобных уловок.
Еще одна хитрость – вовсе отсутствие цены. Пример опять-таки от одного из супермаркетов Магнитогорска: полка с бутылками подсолнечного масла – около десяти разновидностей. Ни одного ценника. На язвительный вопрос: «Можно брать бесплатно?» продавец предлагает: «Выберите, какое вам надо, я схожу на кассу узнаю». Соглашаемся. Продавец уходит и пропадает. Не дождались, ушли. Но самое смешное: и на следующий день в этом магазине цены на масло не появляются!
Многие покупатели считают, что сделать тут ничего нельзя. Но при этом мало кто скажет: да ладно, пусть и дальше меня обманывают… Мы же с вами, дорогие горожане, деньги зарабатываем, они нам на голову за так не падают! Так почему мы должны доплачивать? Установление справедливости в каждом конкретном случае – дело рук самого потребителя. Что нужно делать – мы сейчас расскажем.
Статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» регламентируется наше право на достоверную информацию о товаре. Как правило, в случае расхождения цены на ценнике и на кассе начинают говорить, что не успели заменить. Вас это не должно волновать, поскольку помимо оговоренных «Законом о защите прав потребителей», в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства. Если это не помогло, обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор. Но с доказательствами. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Оставьте запись о случившемся в жалобной книге, где потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. В результате проверки по вашей жалобе Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – приостановить его деятельность. Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографировать ценник, писать в книге жалоб), вам согласятся вернуть разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для Роспотребнадзора».
Главное, не ленитесь – сверяйте цену, не стесняйтесь – говорите кассиру, что он выбил не то, требуйте справедливости! Это ваше право, в том числе на уважение к вам как клиенту магазина.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *