|    1$: 64.6106 1€: 72.3186
Магнитогорск
C

Если бы «Кислоту» снимали в 60-х. Молодёжная драма, поражающая своей откровенностью


    Фото: интернет

Магнитогорск. Смотреть или не смотреть – вот в чём вопрос! Обсуждаем российские и советские фильмы в новой рубрике.

 

Найти достойное кино всё равно, что хорошую литературу в книжном. «Киллеров свободного времени» у входа уже ждут «бестселлеры» – лидеры кассовых сборов: думать не надо, иди и смотри. Прямо за ними – «стеллаж» с незамысловатой фантастикой и детективами. Все, как один, под копирку; похожие на любую версию телефильма, которую показывают в прайм-тайм.

И только где-то в дальнем углу, невидимые, жмутся друг к другу шедевры художественной литературы. Они сокрыты в архивах фильмотеки, о них уже не вспоминают, их почти не показывают по ТВ. Благо есть интернет, благо есть «МР»! Мы расскажем о российских и советских кинолентах, которые вы точно не видели, в рубрике «Фильмы с полки».

Выпуск №3 «Когда разводят мосты» (1962)

Выпуск №2. «В четверг и больше никогда» (1977)

Выпуск №1. «Не забудь… Станция Луговая!» (1967)

Фильм о молодости было поручено снимать молодым. Режиссёру Виктору Соколову на момент съёмок было 32 года. Романтичная картина с не менее романтичным названием стала первой самостоятельной работой Соколова на «Ленфильме». «Фундамент» всего, то бишь, сценарий, выпало заложить 30-летнему писателю Василию Аксёнову, ранняя проза которого известна своей кинематографичностью.

Аксёнова воспринимали неоднозначно. В 1960-1970 годах он вёл сомнительную общественную деятельность, был близок к диссидентскому движению, а вскоре и вовсе эмигрировал в США. Его произведения и фильмы по ним как бы «забыли». Ленту «Коллеги» (1962 год) по одноимённой повести и вовсе не упомянули ни в одной из статей энциклопедического словаря «Кино».

Картина «Когда разводят мосты» (1962 год) была уже вполне своевольной, но судьба её оказалась хоть и скромной, но не столь трагичной. Отчасти и потому что это был первый киносценарий Василия Аксёнова, в котором и он, и начинающий режиссёр Виктор Соколов, вместе с главным героем – едва оперившемся Валеркой, ищут себя, своё место в мире и истории. Оттого-то фильм получился актуальным и на период столетия прошлого, и на период столетия настоящего, потому что тема – вечная, потому что герои – живые.

Школьные парты, душные классы, напутствия учителей – всё осталось позади. «Последний экзамен толкнули!», – радостно кричат вчерашние десятиклассники, ещё не успевшие вылезти из черно-белой формы. В центре событий – 17-летний Валерка. Парень «мировой», как его характеризуют друзья, но пока не определившийся.

– А что такое «Антимир»? – кокетливо спрашивает одноклассница.

– «Антимир»… – задумчиво произносит юноша, – Мне бы знать, что такое Мир!

Отец – бывалый моряк – сам определил для Валерки будущее: работа в порту, но кто ж равняет стабильность с молодостью! Сейчас для Валерки главное – добиться взаимности от такой же «вечно ищущей» соседки по квартире. Красавицы, забросившей институт, и мечтающей о карьере то ли телеведущей, то ли артистки… Инга ещё не решила, зато Валерка точно решил: «Женюсь!».

В погоне за девицей, ночующей в гостиницах у взрослых мужчин, Валерка вмиг теряет романтичность своих намерений и начинает задавать вопросы вслух: «Кем быть? Что делать? Как устроена жизнь и как устроиться в ней?». Тогда он всё-таки приходит в порт, но уже сам, своими силами. Там, столкнувшись с первыми серьёзными трудностями и увидев, кажется, слишком много, Валерка находит, если не самого себя, то путь, который кардинально отличается от мечтаний того, теперь уже далёкого и невинного школьника.

«И паруса надулись, рассекая волны. Плывут. Куда ж нам плыть?», – говорит он, задумчиво и по-взрослому, глядя на разведённые мосты.

Если начнёте смотреть фильм «Когда разводят мосты», с первых же минут удивитесь его современности! Диалоги, ситуации и характеры застыли во времени и общаются со зрителем понятно и по-свойски. Каждый найдёт здесь зеркальное отражение себя: будь то переживающие за судьбу сына родители, молодые, но уже несчастные, красавицы или же неисправимые мечтатели. Не фильм, а записная книжка, кстати, которая вам точно понадобится, чтобы фиксировать цитаты за персонажами. Так точно и так ярко может только настоящая драматургия, вкупе с не менее настоящей актёрской игрой.

Главные роли исполнили: нежный хулиган Владимир Колокольцев, такой похожий на юного Табакова и одновременно Михалкова в фильме «Я шагаю по Москве»; характерная Ия Арепина, серьёзный Владимир Емельянов и ещё длинный список, может, не очень известных, но зато очень талантливых. Без спойлеров хочется отметить наиярчайший образ, что создал всеми любимый Леонид Быков, известный по работам в картинах «Максим Перепелица», «Алёшкина любовь» и «В бой идут одни «старики»».  Его герой вас приятно удивит и ещё больше в себя влюбит.

Одним словом, смотреть стоит! Потому что это – фильм-находка для людей ностальгирующих, рефлексирующих и думающих. Ведь, как показывает история, плохое кино «на полку» не кладут.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

ребе Шнеерсон 14 мая 2019 22:24
Интересный должно быть фильм. Надо будет обязательно посмотреть.
Раньше фильмы снимали с особым старанием, не то что сейчас.
Ответить
selesta 15 мая 2019 12:18
Цитата: ребе Шнеерсон
Интересный должно быть фильм. Надо будет обязательно посмотреть.
Раньше фильмы снимали с особым старанием, не то что сейчас.

Полностью согласна с Вами. Тоже появилось желание посмотреть фильм.
Ответить
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *