|    1$: 66.4337 1€: 75.3890
Магнитогорск
C

Красивая дата


    Фото: Магнитогорский рабочий

Магнитогорский трамвай отметил свое 77-летие. 

– Дата у нас в этом году не круглая, но красивая, – отметил на торжественном собрании коллектива директор «Маггортранса» Александр Виноградов. –В 1935 году первые два вагона трамвая были выпущены на линию. 16800 человек работали на субботниках, чтобы произошло это событие. Тогда в городе было всего
11 километров пути, сейчас – 180. Когда-то трамвай был мечтой магнитостроевцев, сейчас это – повседневность. За все годы трамваи Магнитки перевезли более семи миллиардов человек – больше, чем жителей на планете.
– Сегодня, несмотря на большое количество личного автотранспорта, маршрутных такси, трудно представить себе жизнь города без трамвая, – сказал приглашенный на праздник глава города Евгений Тефтелев. – Много вопросов возникает у нас при решении проблем транспортных перевозок. Трамвай как самый надежный вид транспорта, который не подведет ни в какую погоду, ни в какое время года, был, есть и будет. Существующие условия заставляют нас сегодня просчитывать экономическую составляющую: если на новый вагон нужно 13 миллионов рублей, то обновление на базе старого с учетом энергосбережения – около четырех. «Маггортранс» развивается, в том числе при помощи дотаций города, в 2012 году на развитие трамвая выделено 134 миллиона рублей. Исходя из возможностей, обновление парка городского трамвая мы будем продолжать.
В честь праздника за многолетний труд и профессионализм почетные грамоты главы города получили водители трамвая Тамара Кузнецова и Владимир Елагин. Водителям Татьяне Быстровой, Александру Корневу, Светлане Лихачевой и другим сотрудникам разных служб вручены благодарственные письма от Законодательного собрания области, грамоты ГИБДД.
С праздничным концертом в гости к транспортникам приехали ребята из подшефной школы-интерната №2: именинников и гостей порадовали ансамбли ложкарей и гитаристов.

История трамвая
1933 год. Управление комбината создает организацию «Трамвайстрой». Задача – построить трамвайные пути, тяговую подстанцию, депо. Начальником «Трамвайстроя» назначен Петр Ефимович Букварев.
1934 год. По инициативе газеты «Магнитогорский рабочий» 6 мая трудящиеся города вышли на субботник на строительство трамвайной линии. Газета в те дни отмечала: «16800 энтузиастов отработали на субботниках, существенно сдвигая сроки пуска трамвая».
1935 год. 17 января директор комбината А. П. Завенягин издал приказ: «С 18 января 1935 года трамвай пустить в эксплуатацию. Установить остановки трамвая: Заводоуправление, 1-й участок, 13-й участок, Кировская, Угол Северного и Восточного проезда, Кировско-Карадырский проспект, Кольцо 3-го квартала (Щитовые). Тарифные ставки временно утвердить: Заводоуправление – 13-й участок – 10 коп.; 13-й участок – Угол Северного и Восточного проезда – 10 коп.; Угол Северного и Восточного проезда – Кольцо у Щитовых – 10 коп. Полная стоимость от Заводоуправления до Щитовых – 30 коп.».
Первый трамвай на линию вывела Клавдия Ивановна Колова. За 1935 год перевезены 13,7 млн. пассажиров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *