|    1$: 62.9095 1€: 71.5973
Магнитогорск
C

Депутаты определились с планами


    Фото: Магнитогорский рабочий

На последнем в нынешнем году заседании городского собрания депутатов не столько подводили итоги уходящего года, сколько строили планы на будущее. 

И все же один из итогов подведен был – так называемой «дорожной революции», на проведение которой было выделено около семисот миллионов рублей. Как признался заместитель председателя городского Собрания Дмитрий Мельников, поначалу не было уверенности, что эти деньги в столь короткие сроки удастся освоить. Ведь одно дело тянуть дорогу на открытой местности, а совсем другое, когда одновременно надо реконструировать небольшие участки дорог в самых разных местах города. Но все получилось. В следующем году предстоит освоить еще большую сумму, опыт уже есть.
По словам начальника управления капитального строительства и благоустройства администрации города Юрия Анциферова, большая работа по обеспечению безопасности дорожного движения и увеличению пропускной способности дорог проведена на таких проблемных перекрестках, как улицы Суворова и Советской Армии, проспект К.Маркса – улица Советской Армии, проспект К.Маркса – улица Гагарина.
Введен в эксплуатацию участок улицы Советской от перекрестка с улицей Оренбургской до перекрестка с улицей Доменщиков. Здесь увеличено количество полос движения, организовано светофорное регулирование. Изменен режим движения на участке улицы 50-летия Магнитки от проспекта К. Маркса до улицы Ворошилова. После реконструкции количество полос движения увеличено с двух до шести.
Реконструирована автодорога от улицы Советской Армии до Грязнова, это позволяет теперь миновать проспект Ленина. Проезжая часть расширена вплоть до улицы Вознесения. Выполнены также работы по устройству и ремонту тротуаров, пешеходных переходов и парковочных карманов. Начаты работы по замощению трамвайных путей на проспекте К.Маркса. Окончательно они должны быть завершены во втором квартале следующего года. Как считают в администрации города, весь комплекс проводимых работ позволит удерживать ситуацию в городе в плане безопасности дорожного движения.
С другой стороны, начальник ОГИБДД управления внутренних дел по Магнитогорску Андрей Мелехин обратил внимание депутатов, что, несмотря на некоторую стабилизацию, в городе сохраняется высокий уровень дорожного травматизма. Углубленный анализ выявил сто семнадцать очагов аварийности, шестнадцать из которых – с особо тяжкими последствиями. Для Магнитогорска самым типичным ДТП остается наезд на пешеходов – в почти половине всех транспортных происшествий. При том, что среднероссийский показатель составляет 29 процентов, а областной и того меньше – 25 процентов. Выходом из этой ситуации Андрей Мелехин считает строительство подземных пешеходных переходов в местах наиболее интенсивного движения пешеходов: на пересечении проспекта К.Маркса с улицей Грязнова, проспекта Ленина с той же улицей Грязнова и проспекта К.Маркса с улицей Завенягина.
Что касается планов на будущее, обсуждаемых на декабрьской сессии, то в первую очередь это принятие главного финансового документа – бюджета Магнитогорска на 2011 год во втором, окончательном, чтении. Прогнозируемый общий объем доходов составил 6 млрд. 638 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета – 6 млрд. 998 млн. рублей. Как и в нынешнем году, в следующем бюджет будет дефицитным. Но это вовсе не означает, что городу придется затягивать пояс, урезать финансирование тех или иных программ. Дефицит покроется за счет переходящих остатков текущего года. Восемьдесят процентов средств бюджета будет тратиться на социально ориентированные статьи – образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту. В следующем году планируется ввести в строй еще два детских сада, будет проиндексирована зарплата учителям и работникам управления внутренних дел, сохранится льготный проезд в общественном транспорте для учащихся и студентов учебных заведений города и бесплатный проезд пенсионеров до садовых товариществ.
Немало внимания депутаты уделили и перспективам развития маршрутной транспортной сети, а попросту работе маршруток. Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов признал неудовлетворительность обстановки в сфере транспортного обслуживания, бесконтрольный рост числа маршрутных такси – с 600 в 2005 году до почти 1300.
При этом лишь на работу 493 автобусов малой вместимости заключены официальные договоры. Все остальные перевозят пассажиров нелегально. Некоторые маршруты неоднократно дублируются. В часы пик изобилие маршруток не позволяет ритмично работать муниципальному транспорту – новым большим комфортабельным автобусам. Автобусы малой вместимости нарушают правила дорожного движения и создают аварийные ситуации. Из-за «нелегалов» городской бюджет недополучает значительную часть средств.
По мнению руководства города, в Магнитогорске должно остаться в общей сложности 750 маршрутных такси. На одном маршруте должен работать один перевозчик, договор с которым будет заключаться на пять лет. Это позволит перевозчикам переходить на более современные и вместительные автобусы. По мнению спикера городского парламента Александра Морозова, такое решение позволит уже через несколько месяцев стабилизировать ситуацию в городе. А если еще и ГАИ со своей стороны организует ряд пунктов проверки маршрутного транспорта на пути их следования – «нелегалы» с рынка пассажирских перевозок будут выдавлены. Кроме того, предлагается упразднить девять маршрутов: № 4, 6, 19, 49, 52, 57, 59, 61, 62, которые дублируют другие. Всех водителей снабдят специальными пластиковыми картами, они будут иметь паспорт маршрута.
Еще один вопрос, рассмотренный на Собрании, также касался буквально каждого магнитогогорца, потому что связан он с водой, дефицит которой уже аукнулся недавним веерным отключением горячего водоснабжения. Депутаты приняли инвестиционную программу треста «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения, рассчитанную на 2011-2013 годы. Мероприятия, предусмотренные программой, должны в результате сохранить объем забора из Малокизильского месторождения в 96 тысяч кубометров воды в сутки в маловодные годы и по возможности увеличить забор воды до 110 тысяч кубометров – в многоводные. На пять тысяч кубометров в сутки должен увеличиться забор воды из Верхнекизильского месторождения подземных вод. Появится возможность добиться качественных показателей очистки питьевой воды Верхнекизильского питьевого водозабора, вода из которого чрезмерно насыщена железом и марганцем. Объем финансирования из городского, областного бюджетов и средств предприятий составит очень серьезную сумму – без малого 800 млн. рублей.
На предновогоднем заседании избранники народа также определились с названием улицы, расположенной в северо-западной части Ленинского района. Она будет называться «Пресная плотина». В юго-западной части Орджоникидзевского района от шоссе Западное до пересечения с улицей Радужной две улицы получат названия: улица Петербургская и улица Сочинская. Кроме того, по улице Советской с западной и восточной сторон трамвайной магистрали организованы три новые остановки общественного транспорта. Им присвены названия: «улица Калинина», «Таможня» и «улица Комарова».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *