|    1$: 64.6327 1€: 72.2464
Магнитогорск
C

«Война «нелегалов» с городом»


    Фото: Магнитогорский рабочий

Первый день, когда только началась демонстрация работы правоохранительных органов и городских властей, стал «горячим» – невзирая на мягкость работы проверяющих и скорее анонсирование реальной деятельности, нежели запланированную жесткую работу. 

Две сгоревшие «Газели», несколько выбитых стекол, заблокированные трамвайные пути – если раньше можно было говорить о том, что нелегальные перевозчики воевали с властью, то теперь целью, похоже, стал весь город.
Утро началось с известия о загоревшейся «Газели», выезжавшей с автостоянки на ул. Советской. Что это – случайное замыкание проводки или поджог? в течение трех дней на этот счет свое заключение дадут эксперты. Побеседовать с водителем сгоревшей машины не удалось – известно лишь, что эта «Газель» принадлежит одному из легальных перевозчиков, который должен был начать работу на новом маршруте.
Спустя буквально пару часов загорелась еще одна «Газель» – на ул. Коробова, около магазина «Елки-палки». По словам водителя, неизвестные облили бензином его самого и салон машины и подожгли. Водитель, к счастью, не пострадал, «Газель» же отправится в металлолом. Это была также машина легального перевозчика.
У нескольких легальных перевозчиков машины оказались заблокированы на стоянках и смогли выйти на линию гораздо позже обычного времени. В нескольких машинах были разбиты стекла, водителей «подрезали», останавливали.
В результате первый день наведения порядка подтвердил то, о чем говорили власти: рынок маршрутных перевозок в городе последние годы едва ли не полностью контролировался криминалом. И наведение порядка в правах работы на маршруте – это лишь «цветочки» в сравнении с тем, что предстоит правоохранительным органам.
Наблюдались случаи провокаций, когда «газель» перекрывала движение по трамвайным путям и ее приходилось стаскивать оттуда тяжелой техникой. Время остановки движения по таким случаям составило 8 минут.
Что касается работы административных уполномоченных, не понадобилось и нескольких часов, чтобы оценить весь «арсенал» правовой изобретательности «нелегалов». Каждый шаг работников ГАИ, останавливавших нелегальные «газели», каждое слово и действие административных уполномоченных фиксировалось «адвокатами» нелегальных перевозчиков. За микроавтобусом администрации выстроилась колонна из шести(!) автомобилей – в основном в виде затонированных джипов.
Водителям запрещали заходить в автобусы уполномоченных для составления протоколов. Запрещали давать уполномоченным документы. Несколько остановленных водителей, выйдя из машины, бросались бежать. Фиксировались случаи, когда на нелегальную «газель» клеилась еще одна надпись – «Заказной» и поездка представлялась как разовый заказ на перевозку работников какого-то предприятия. Естественно, каждый подобный шаг имеет противодействие, но в первый день работы, фактически лишь репетируя реальные действия, юристы администрации города «собирали базу»: как различные уловки будут использоваться нелегальными перевозчиками, чтобы избежать наказания.
Как отметил советник главы города Кирилл Маркевич, «началась та работа, необходимость которой назревала, точнее наваливалась, как снежный ком последние восемь лет. За прошлый год рост числа ДТП с участием «газелей» составил почти 70 процентов! В том числе не обошлось без человеческих жертв. Администрация города еще месяц назад начала предупреждать горожан о том, что с 1 февраля начнется «перенастройка» системы маршрутных перевозок, которая в течение некоторого времени принесет массу неудобств всем участникам движение. Но это – необходимая цена и единственная возможность навести порядок в городе. Через этот путь пришлось пройти многим городам – но оно того стоило. Что же касается уровня жесткости работы – с одной стороны, можно было бы решить вопрос «революционно». Но в этом случае неудобства для горожан оказались бы на порядок выше. При этом принципиальная позиция главы города Евгения Тефтелева, которую он озвучивал неоднократно и на которой и строится вся работа по наведению порядка в этой сфере, – не перегнуть палку. Не «заиграться» ради процесса. Ведь объективно: надеяться решить назревавшую восемь лет проблему за три дня – глупо. А вот подойти к желаемому итогу в течение нескольких недель, но спокойными, планомерными, методичными действиями и без истерик – именно это и должно быть целью. Достижение которой должно обернуться минимально возможными неудобствами для горожан».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *