|    1$: 65.9931 1€: 74.9022

Магнитогорск
C
» » Бесконечно учиться совершенству

Бесконечно учиться совершенству


    Фото: Елена ПАВЕЛИНА

Три причины, по которым можно стать неплохим писателем 

– А это почти моя родная газета! – порадовался Владислав Аристов в разговоре с представителем «Магнитогорского рабочего». 
В библиотеке им. Бориса Ручьева открыта выставка его работ: картины, книги, даже артефакты из многочисленных путешествий. Российский художник, прозаик, журналист, путешественник, заслуженный работник культуры РСФСР – под таким «брендом» знают Владислава Николаевича в Магнитогорске. Весь февраль в рамках запланированных встреч школьники и студенты смогут пообщаться с этим интересным человеком, собеседником, автором.
В предисловии к своей первой книге «Послушник» Владислав Аристов пишет: «Три соображения подвигнули меня к слову. Первое: рисуя, я всегда видел ускользающее недорисованное и посылал вдогонку за ним слово… Второе: как-то прочел у Льва Толстого, что писатели будущего откажутся от сочинительства и темой их текстов будет их собственная жизнь… И третье: иоанново «вначале будет слово…».
– В 1989 году вы были удостоены диплома «Золотое перо» от нашей газеты за серию очерков «Дорога к храму», которую вы иллюстрировали своей графикой.
– Да, большую роль в моем творческом становлении сыграли публикации в «Магнитогорском рабочем». Именно тогда у меня появилось чувство нужности моих произведений. Крупным признанием стало присвоение мне в 2012 году первой литературной премии имени Бориса Ручьева за книгу «Собор», я понял, что на данный период литература приобрела для меня большее значение, чем изобразительное искусство. 
– Большинство ваших изобразительных и литературных трудов – это обращение к Создателю, философские размышления о пути человека к нравственности, Богу. Как давно вы пришли к такому мировоззрению?
– Меня постоянно вдохновляют библейские и евангельские сюжеты. Но уже в зрелом возрасте пришло осознание христианских основ. Когда мне было 50 лет, вместе со своим сыном мы прошли обряд Крещения. Четыре года я расписывал стены Свято-Вознесенского собора, если бы мне предложили снова принять участие в таком благородном деле, с удовольствием согласился бы.
– Родители вас назвали Владиславом, видимо, это имя тоже сыграло определенную роль в вашей жизни.
– Я родился в 1937 году, это было время, когда страх репрессий прессовал сознание людей, которые пытались хоть как-то выжить. Моя мама была учительницей в начальных классах. В ее школе работала педагог, бежавшая от войны и фашизма из Польши. В этой стране были распространены такие славянские имена, как Владислав. Вот моя мама с ее подсказки и дала мне немного необычное для того времени имя.
– Ваши тексты не просты для читательского восприятия, глубоки и философичны. Как вы планируете построить свое общение со школьниками, найти с ними общий язык?
– У меня появилось желание общаться именно с молодежью, потому что, в отличие от взрослых, сознание у них открыто, туда можно что-то заложить. Мои надежды пока оправдываются: со старшеклассниками на встрече у нас получился живой диалог, поставленный на почву моего жизненного опыта. И поскольку речь шла о родословной, многие из них задумались, а как звали их бабушку и дедушку, как они жили, известно ли что-то о семейном родовом древе и до какого колена. Во время своих будущих встреч я планирую поговорить и на темы: «Кавказ и Лермонтов» (к 200-летию поэта), «Золотое кольцо России» (к 700-летию Сергия Радонежского), «Библейские сюжеты в моих книгах», «Почему и как пишутся книги?», «Эллада и апостол». Михаил Лермонтов, о котором я буду рассказывать на одной из встреч, мой поэт с детства. Какие совершенные произведения он создавал уже в 15-16 лет! Я обязательно еще раз перечитаю всего Лермонтова и что-нибудь к его юбилею обязательно напишу. У меня есть графика, которую я рисовал к «Измаил-Беку», там, где Лермонтов создавал свою поэму «Мцыри». 
– Eсли говорить о изобразительном творчестве, много ли персональных выставок у вас было?
– Да, я выставлял свои картины в Москве, Челябинске, Бордо (Франция), в Берлине. Их охотно покупали западные ценители изобразительного искусства. Дома я повесил 19 картин – своих и моих коллег по цеху. Теперь моя квартира, которую я называю кельей, напоминает маленький Лувр.
– Расскажите, пожалуйста, об артефактах, представленных на вашей нынешней выставке.
– Я показывал школьникам ферапонтовские известняки. Мечтая увидеть росписи Дионисия, осенью 2012 года я поехал в Ферапонтово, что на севере Вологодской области. Кочегар из местной котельной рассказал, что однажды копал сестре колодец и на глубине двух метров обнаружил две вокабулы известняка. Местный музейщик подтвердил, что из таких кусков делали в древности краски. В конце концов, мой новый знакомый отдал эти известняки мне.
Еще один артефакт – железный «набалдашник» от могильной оградки Александра Сергеевича Пушкина. Подарок приятеля Владислава Аристова из Пушкиногорья, где магнитогорский художник делал свои зарисовки. Мама приятеля во время Великой Отечественной войны была связной у партизан. В 1944 году в купол местной церквушки попала бомба, разнесло на несколько десятков метров и ограду, которую Наталья Пушкина поставила спустя четыре года после смерти мужа. Партизанская связная подобрала этот «набалдашник», понимая его историческую ценность. Теперь его могут увидеть и магнитогорцы.
Среди всех увлечений мастера слова и кисти особое место занимают путешествия. «Золотое кольцо» России, музей Михаила Лермонтова в Тарханах, Чечня, Хевсуретия, остров Крит, Коринф-Метеоры, Кирилло-Белозерский и Псково-Печерский монастырь... Весь собранный материал, полученные впечатления выливаются в рассказы, очерки, книги, картины. Такие, например, как живопись маслом «Инзерская аномалия». Ссылаясь на свою основную профессию – сорок лет работы инженером-электриком на Магнитогорском металлургическом комбинате, – Владислав Николаевич говорит о необычайно сильной магнитной аномалии в здешних местах. 
– Мы идем по пути постижения тайны мироздания. Кому-то удается узнать больше, кому-то меньше. Но до сих пор меня волнует, насколько совершенными формами обладают лепестки цветка, который ты минуту назад вдалбливал лопатой в землю на своем огороде, или листва с причудливо вырезанными природой контурами. Это же чудо, совершенство, которому можно учиться бесконечно.
 
Фото Елены ПАВЕЛИНОЙ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent